Доставка товара транспортной компанией за счет покупателя можно квалифицировать как наложенный платеж?

Всем привет!
Только что общался с представителем СДЭК (очень редко отправляем через них) и меня буквально огорошили. Они утверждают, что если мы передаем им товар (который уже оплачен покупателем), но за доставку будет платить покупатель, то сумма за доставку для нас является наложенным платежом. Получается, что если для нас это наложенный платеж, то на УСН 15% эта сумма должна быть отражена в доходах в КуДиР, чудеса получаются.

Есть договор с ТК Кашалот на доставку с наложенным платежом, но там товар едет к покупателю не оплаченный и покупатель оплачивает в ТК Кашалот и товар и доставку, а Кашалот перечисляет нам деньги только за товар и там да в КуДиР надо включать всю сумму (товар+доставка), а в расходы соответственно сумму за доставку на основании отчета агента.

Вопрос кто нибудь сталкивался или эти чудеса только в СДЭК?

кому? И включает ли СДЭК потом в свой отчет эту сумму?

Транспортной компании конечно же.

Агентских отчетов СДЭК не дает. Запросил акт сверки, что-то ничего не пойму в нем, кажется СДЭК делится какими-то копейками с нами, например если доставка для Покупателя выходит 1000 руб., то они его разделяют на 990 и 10 руб. и как бы это смешно не было - 10 руб. получается наше вознаграждение. Их это никто делать не просил. Хотя есть договор, которого у ИП физически нет (будем запрашивать), ИП утверждает, его просто не отдали.

Главное не это, важно то что по обычные ТК: ПЭК, Кашалот, Деловые Линии и прочие, такой ерундой не занимаются и доставку за счет покупателя через эти компании нельзя квалифицировать как наложенный платеж, соответственно и в КуДиР этих сумм у нас не должно быть.

Когда СДЭК перечислит вам эти 10 руб, тогда и внесете эту сумму в КУДиР. Книга доходов и расходов заполняется кассовым методом.

Вы считаете в этой ситуации достаточна 1 запись на 10 руб.?

Если вам перечислят только 10 руб, если вообще перечислят, то да, только 1 запись на эту сумму с описанием по назначению платежа.

Я работаю со СДЭКом как покупатель. Договор не заключали. Часто доставка за наш счет. Оплачиваем по счету с последующим предоставлением нам УПД на доставку и акта на страховку.

В вашем случае, я думаю, 10 руб это именно страховка, а не ваше вознаграждение.

Вообще правильно все таки не так: надо 1000 руб. поставить в доходы и 990 руб. в расходы, но надо почитать договор действительно ли там агенские.

СДЭК это все таки не большие суммы и у нас мало движений по ним, вопрос по ПЭК и Деловые Линии. Вот наткнулся на статью на Клерке, да она про ОСНО https://www.klerk.ru/buh/articles/438603/ и только про дистанционную торговлю, но у нас много чего на сайте и оплачивают, вот этот вывод как понимать:

СИТУАЦИЯ 2. Продавец доставляет товар с помощью сторонних компаний. Правда, делает это он все равно в соответствии с условиями “дистанционного” договора с покупателем. Значит, и в этом случае указание стоимости доставки отдельной строкой является только элементом формирования договорной цены на доставляемый товар. Получается, что и налог на прибыль, и НДС будут рассчитываться исходя из конечной стоимости, сформированной с учетом доставки. Затраты продавца на оплату услуг почты или курьерских организаций признаются на дату подписания акта оказанных услуг с перевозчиками

Там указано, что указание стоимости доставки отдельной строкой является только элементом формирования договорной цены на доставляемый товар. Мы нигде стоимость доставки не указываем и не отслеживаем эту стоимость, транспортные компании по этим доставкам выставляют акты не на нас, а на получателя груза. В законе о дистанционной торговле я нигде не нашел что стоимость товара должна содержать обязательно и сумму доставки или она должна как-то выделяться отдельной строкой. Да там много чего про доставку сказано, но не это.

Форумчане прошу помощи, голова кругом на ровном месте, столько лет работали и не заморачивались, каждый год носим КуДиР на камералку, вопросов не было, хотя это не показатель конечно же.

Зачем вам вообще отражать эту операцию? Деньги вам поступали на счет? Нет. Документы закрывающие операцию у вас есть? Нет. Максимум - накладная на отгрузку, где написано, что плательщик - покупатель.
Покупателю товар отгрузили? Да. Документы есть? Есть: накладная и накладная на отгрузку. Товар покупатель оплатил? Да. Документы есть? Есть: выписка со счета. Делайте запись в КУДиР за оплату товара на дату поступления средств. Зачем еще запись о доставке, если вы за нее не платили и вам покупатель за ее не перечислял?