Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как указать в договоре с клиентом, что обмен документами будет осуществляться с помощью ЭДО?
Здравствуйте!
Условие об ЭДО может быть оформлено по разному:
- отдельным пунктом в договоре, обычно в разделе, где описывается порядок документооборота при исполнении договора;
- отдельным приложением к договору, если у вас какие-то расширенные требования к электронному документообороту;
- отдельным соглашением об ЭДО, если у вас несколько действующих договоров и расширенные требования.
Но принципиально соглашение (условие об ЭДО) не является обязательным, потому что электронные документы, подписанные Квалифицированной электронной подписью по Закону об электронной подписи (ч. 1 ст. 6 Закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ) равнозначны бумажным документам, подписанным собственноручно. Их можно применять в любых правоотношениях в соответствии с законодательством РФ (кроме случаев, когда законом или принятым в соответствии с ним НПА предусмотрено обязательное составление бумажного документа).
Самый простой способ добавить пункт примерно такого содержания:
“Стороны соглашаются при наличии технической возможности обмениваться первичными и прочими документами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи посредством электронного документооборота, организованного оператором электронного документооборота. Стороны соглашаются применять при осуществлении юридически значимого электронного документооборота квалифицированные электронные подписи, формы, форматы и порядок, установленные действующим законодательством”
Огромное вам спасибо за такой конкретный и емкий ответ!