Скажите пожалуйста, каков порядок действий работодателя, если сотрудник заболел, ему будет оформлен электронный больничный? Кто, когда и где получает номер больничного листа?
Добрый день.
В теории это выглядит так (информация от ФСС):
Электронный больничный формируется в ЕИИС “Соцстрах”. Для приема такого больничного на оплату работодателю достаточно получить его номер - по телефону или по электронной почте.
Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке ФСС). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.
По факту номер больничного все равно надо получать у работника, ему должны его номер сказать, когда оформляли. Если он забыл/потерял/не дали, то работник может воспользоваться сервисом электронных листков нетрудоспособности https://eln.gosuslugi.ru/, с помощью которого можно получать оповещения об их открытии, продлении, закрытии и других изменениях. В этом личном кабинете есть сведения о номере больничного листа, медицинской организации, враче, выдавшем документ, и периоде нетрудоспособности.
Информацию об электронных больничных и о сумме пособия работники могут отслеживать также через личный кабинет на сайте https://lk.fss.ru/recipient/. Для входа используются логин и пароль от личного кабинета на портале госуслуг .
Т.е. без участия работника вы пока номер больничного не получите. Потом может что-нибудь наладится, а пока и в некоторых отделениях ФСС не очень понимают, как это все должно работать.