Номер ЭЛН от сотрудника

Добрый день!
Начинаем работатьа с ЭЛН. Сейчас составляю памятку для сотрудников. И возник вот такой практический вопрос - как сотрудник должен сообщить номер электронного больничного?
На сайте ФСС написано

Стоит отметить, что с ЭЛН нет необходимости ехать по месту работу и «сдавать» его в бухгалтерию или кадры – работник может сообщить работодателю номер ЭЛН любым удобным для него способом - посредством предоставления талона с номером ЭЛН, телефонной связи или информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Но хотелось бы как зафиксировать этот факт, чтобы потом не было от работников “я вам номер сказал по телефону, а вы не записали” и от бухгалтерии “а вы нам ничего не сообщали”.
Думаю, может заявление писать в произвольной форме с указанием номера больничного и периода болезни?

Как на практике обстоят дела с этим вопросом?

На практике я вам бы советовала прямо без затей оформить ДС к тр.договорам, где будет четко прописан канал передачи номера, например - по электронной почте, на какой-нить почтовый ящик вашей фирмы (лучше отдельный) - прямо в ДС крупно и жирно его написать. И что с темой “больничный лист”. И что присланные письма считаются прочитанными в течение ОДНОГО рабочего дня, чтобы не трезвонили через пять минут “деньги давай”.

На практике это сам работник должен озаботиться донести номер больничного в правильной форме, ведь это ему получать пособие. Все медорганизации при закрытии ЭЛН выдают бумажку с указанием основных реквизитов б/л. Если же у вас такие тёрки бывают между работниками и бухгалтерией, то это говорит только о неадекватности бухгалтерии. А заявление - такая же бумажка, её тоже можно проигнорировать, потерять и т.д. Значит, нужно будет где-то регистрировать, бюрократию разводить, а от разборок и это всё равно может не спасти, если исполнители похалатничают и заявление потеряют. Так что бухгалтерам (кто там у вас ответственный за получение ЭЛН) надо просто вменить в обязанность получив от работника номер в любом виде, принять сам ЭЛН.

Вообще-то есть официальные сроки назначения и выплаты пособия и это не один день.

Вы это сотрудникам скажите

Так что бухгалтерам (кто там у вас ответственный за получение ЭЛН) надо просто вменить в обязанность получив от работника номер в любом виде, принять сам ЭЛН.

Так тут может быть такая ситуация, что " я звонил-не дозвонился, отправил смс" , а смс нет…
Не хочется потом крайних искать. Поэтому и интересуюсь как на практике происхожит

Мне выдали бланк заявления. Заполнил. Выплатили.

1 симпатия

У нас форму сотрудники заполняют, если больничный на бумаге заполняют форму приложения. Если нужно подтверждение копию делаем и офис-менеджер расписывается в получении.
Форма простая: на имя бухгалтерии заявление с указанием ФИО работника, год рождения, даты больничного, вида больничного, номера, приложений, даты передачи, подпись.

1 симпатия

У нас сотрудники сроки знают, кто не знает, тех информируют.

В таких случаях и не нужно. Сам работник должен озаботиться тем, чтобы ему пособие начислили и это он уж должен представить подтверждение, что передавал номер больничного в бухгалтерию. СМС, отправленный на городской номер не прокатит, для СМС нужно, чтобы в организации быть установлен такой вид документооборота и определён номер телефона. Пусть, в конце концов, приносит бумажку, выданную в ЛПУ, регистрируйте сдачу, если не доверяете, и всё будет как при обычном больничном. Не вижу здесь проблем.

1 симпатия