Здравствуйте. Компания решила заключить договор факторинга со сбером.
Суть в следующем: мы выполняем услуги, подписываем документы у заказчика и отправляем в сбер.
Сбер нам выплачивает 90% стоимости и после перечисления денег заказчиком в сбер, сбер удерживает комиссию 2,5% и доперечисляет нам оставшиеся деньги.
Вопросы:
При формировании документов на оказание услуг (УПД) для заказчика - чьи реквизиты мы должны прописать в УПД : наши или сбера? Если сбера (так как заказчик должен им перечислить оплату), то на каком основании мы должны сформировать такие документы?
Как учитывать выручку? Ведь деньги придут от сбера, а не от заказчика, какие проводки и в какие даты должны быть сделаны в бухгалтерии? Это будет перезачет суммы прихода со сбера на контрагента? Хотя, если документы мы выпишем на сбер, и деньги придут со сбера, то все ок. Но тогда теряется куда то наш заказчик…
Как и когда учесть сумму процентов, которую удержит сбер? Это будет как скидка заказчику или все же внереализационные расходы?
В общем, тема для меня абсолютно новая и нужна Ваша помощь. Прямо по пунктам пожалуйста.
Вы оказываете услуги заказчику, а не Сбербанку. Все документы выставляются как обычно, заказчику.
Выручку вы учитываете в бухучете как обычно, она от оплаты не зависит. В налоговом учете по методу начисления, если у вас налог на прибыль или по мере поступления денег на счет, если УСН
Комиссию по факторингу вы учитываете в расходах на дату перечисления последней суммы. Это внереализационный расход в бухучете и прочий расход в налоговом учете. Причем в налоговом учете мнения расходятся - учитывать как комиссию банка или как проценты по долговому обязательству. Можно или так или так учесть.
По сути представьте, что вы продаете товар в кредит. Вместо покупателя вам платит банк, но по сути оплатил это покупатель. Только в вашем случае комиссию платите вы, а не покупатель
Так, ясно. А как же мне потом схлопнуть оплату от сбера и реализацию, выставленную на заказчика? Ручками? Или есть какая то спец операция факторинговая?