Здравствуйте! Мы микропредприятие на УСН доходы, имеющее право на упрощенный бухучет. Арендуем помещение у физика. Выкупать не собираемся. Вроде как можем не применять стандарт. Но как ложка дегтя - есть сдача части офиса (несколько метров), который по факту является квартирой, переведенной в нежилой фонд, в субаренду под юрадрес другому ООО. Применять ФСБУ 25 считаю не рациональным. Сумма аренды 2000 руб в месяц. Заморачиваться из-за этого со сложными правилами стандарта это бред какой-то. Как-то можно прописать в учетной политике, что мы не применяем ФСБУ 25 ? Что вообще можно сделать? Слышала от другого бухгалтера, что вроде вообще освободили малышей от этого стандарта, но подтверждения не нашла.
Добрый вечер.
К сожалению, если действовать по правилам, то вы не имеете права не применять это ФСБУ, даже если вы малое предприятие. Потому что есть субаренда (п.12 ФСБУ 25/2018)
Если у вас нет обязательного аудита, то никому не будет дела, применяете вы ФСБУ 25 или нет. Налоговой инспекции это совсем неинтересно, так скажем.
Нужно ли мне в уч. политике что-то прописать или лучше даже не упоминать, чтобы не светиться?
Вы не можете прописать в УП положения, противоречащие нормативным актам. Поэтому лучше ничего не делать и сидеть тихо.
Но вообще в 1С налажен учет у арендатора по ФСБУ 25/2018 и ничего страшного в этом уже нет.
То есть можно применить стандарт в части арендатора, проигнорировав субаренду?
Вам решать. Вряд ли кто-то будет вообще изучать бухучет микропредприятия.
Я бы вообще проигнорировала и то и другое. Потому что это надо было в течение года делать, а не сейчас, когда баланс уже сдать нужно. Насколько я понимаю, мне бы нужно было посчитать стоимость этого помещения и поставить его на баланс как основное средство, и амортизировать потом весь год. Для меня это слишком сложно, я даже не знаю, как подступиться к этому вопросу, потому и не делала ничего. Думаю попрошу директора не продлевать договор субаренды, он у нас до августа 23. И наш договор с физиком тоже изменить и вычеркнуть из него пункт о субаренде. Чтобы уже хоть в следующем году правомерное не применять стандарт. Скорее всего мы действительно не интересуем никого, просто мне неспокойно от такой бухгалтерии.
Вот как раз как ОС арендованное имущество на учет не ставится. Амортизируется при аренде право пользования активом - ППА.
Спасибо, понятно