Субаренда офисного помещения

Добрый день!

ООО на общей системе, не имеет права на упрощенный бухучет, занимается оптовой торговлей. В субаренде офисное помещение без права выкупа. Договор был на 9 месяцев, сейчас продлили еще на 10. Договор не зарегистрирован (должен быть?).
Помогите с проводками и учетом по данному договору аренды.

Добрый день.

Не подлежит государственной регистрации договор аренды нежилого помещения, заключенный на срок менее года. При продлении договор аренды также не подлежит государственной регистрации, если срок продления (срок аренды по новому договору) менее одного года (п. 2 ст. 651 ГК РФ, п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 01.06.2000 N 53, п. 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59).

Что касается ФСБУ. По мнению Минфина, изначально при заключении договора аренды надо оценивать возможность его продления или прекращения (Письмо Минфина от 04.10.2021 № 07-01-09/80036).

Таким образом, если договор был заключен в 2022 году, то лучше сразу начинать вести учет аренды по ФСБУ 25.

В какой программе вы работаете?

То есть регистрация в нашем случае не нужна, я так поняла.

Предполагаю, что договор будет длительным. Значит вести по ФСБУ 25.

Учет ведется в 1:С 8.3., есть только ежемесячные арендные платежи в сумме 15 тыс. Больше ничего не платим. В договоре четко прописано, что помещение используется для офиса и получения корреспонденции.

Интересует больше даже имеем ли мы право учитывать арендную плату в затраты без признания права пользования предметом аренды при наших вводных.

Если речь про налоговый учет, то несомненно можете.

В бухгалтерском же учете вы обязаны применять ФСБУ 25/2018, причем в самом жестком режиме - с дисконтированием. Но обычная 8.3 не дает возможность это автоматизировать, только КОРП.

А почему вы не можете применять упрощенный бухучет?

Мы не внесены в реестр малых предприятий до 01.07.2023 по причине того, что учредитель - общество инвалидов. Ждем включения в реестр. Поэтому не имеем права на упрощенный бухучет.

но можно же не автоматизировано, а ручным способом вести этот учет в 8.3?

Можно вести ручным способом, т.е. править те проводки, которые будет делать 1С по учету аренды без дисконтирования.
Я вам по личке отправлю алгоритм учета с дисконтированием в 1С КОРП, чтобы вы видели проводки.

спасибо!