Добрый день! Мы МСП имеем право на упрощенный учет. Арендуем офис по договору аренды с 2013 года на 5 лет с постоянной пролонгацией. Часть арендованного помещения сдаем с субаренду. По данному договору аренды мы можем продолжать вести учет по-старому (ежемесячно признавать расходы в течение всего срока аренды), или нужно применять ФСБУ 25
Добрый день.
Поскольку часть арендованного помещения сдается в субаренду, то нельзя применять упрощенный способ учета аренды, так как не выполняется одно из условий пункта 12 ФСБУ 25.
Поскольку договор постоянно пролонгируется, то нельзя отказаться от перехода на новые правила со ссылкой на пункты 51 и 52 ФСБУ 25 (там говорится о том, что можно не применять новые правила в отношении договоров аренды, исполнение которых истекает до 31.12.2022г., а организации с упрощенным бухучетом могут применять ФСБУ в отношении договоров, исполнение которых начинается с 01.01.2022 г.). У Вас договор “переходящий”, неоднократно пролонгированный. Поэтому нужно на 01.01.2022г. перейти к применению ФСБУ 25.
Спасибо за разъяснения.