Добрый день!
Мы организация (МСП) имеем право применять упрощенные способы ведения учета. Не подлежим обязательному аудиту. Арендуем помещение под офис (11 мес), без перехода права собственности, без выкупа. Часть арендуемого офиса начали сдавать в субаренду. Обязательно ли отражать ППА и ОА в соответствии с ФСБУ 25/2018?
Добрый день.
В отношении той части помещения, которая сдается в субаренду, формировать ППА и ОА обязательно. Это установлено пунктом 12 ФСБУ 25/2018. Такое требование вызвано тем, что иначе по отчетности не будет видно, из каких активов субарендатор получает доход от сдачи имущества в аренду.
В ФСБУ есть пункт 51. Организация может не применять настоящий Стандарт в отношении договоров аренды, исполнение которых истекает до конца года, начиная с отчетности за который применяется настоящий Стандарт.
Им можно воспользоваться в данной ситуации?
Вы можете воспользоваться пунктом 51 ФСБУ 25, если договор заключен в январе 2022года и не будет пролонгироваться. Но ведь скорее всего, раз помещение сдается в субаренду, отношения рассчитаны на более длительный срок. А в качестве срока аренды для ФСБУ 25 нужно принимать не просто срок из данного конкретного договора, но учитывать намерения сторон.
А вот если это не новый договор, то есть он был заключен ещё в 2021 году, то в соответсвии с пунктом 52 организации, у которых есть право на упрощенный бухучет,ФСБУ 25 к такому договору могут не применять