Компания арендует помещение под офис (договор на 11 месяцев, каждый год заключается новый договор), какие проводки должны быть у компании арендатора (компания находится на УСН)?
Какие формулировки по аренде помещения должны быть прописаны в учетной политике компании?
Добрый день.
Поскольку вы пишете, что компания на УСН, то скорее всего она имеет право на упрощенный бухучет. Сам факт применения УСН никак не влияет на бухгалтерский учет.
Согласно п.11 ФСБУ 25/2018 “Бухгалтерский учет аренды”, арендатор может не признавать предмет аренды в качестве права пользования активом (ППА) в случае, если арендатор относится к экономическим субъектам, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пп.“в” п.11). Воспользоваться пунктом 11 можно, если объект аренды не будет выкупаться или сдаваться в субаренду.
Таким образом, учитывать этот объект можно по “старым” правилам. Т.е. учитывать помещение за балансом в оценке, установленной в договоре аренды на счете 001 (может быть другое номер, зависит от программы), а арендные платежи списывать в расходы на 20/26 или 44 счет, в зависимости от применяемых счетов.
В учетной политике при этом должно быть отражено, что организация применяет упрощенный бухгалтерский учет. И включить такой пункт:
ФСБУ 25/2018 не применяется к договорам аренды, по которым одновременно выполняются следующие условия:
- не предусмотрен переход права собственности на арендованное имущество к компании или его выкуп на льготных условиях;
- компания не намерена сдавать арендованное имущество в субаренду.
И еще один пункт, в котором указать, что арендованное имущество учитывается на таком-то забалансовом счете.
Но надо проверить право вашей компании вести упрощенный бухгалтерский учет. Условия прописаны в статье 6 закона 402-ФЗ о бухгалтерском учете.
Надежда, подскажите, пожалуйста.
У автора было еще условие, что через 11 месяцев будет заключаться новый договор.
Мы можем применять упрощенные методы БУ, у нас тоже договор на 11 месяцев.
Я, видимо, запуталась
Я сделала документ “Поступление в аренду”, теперь у меня есть объект аренды на счете 01, который амортизируется на сч 02.
В забаланс мне его все равно надо положить?
И второй вопрос про пролонгацию. Надо ли мне запросить документ у руководства о намерении снимать помещение какое-то количество лет? Или можно не заморачиваться, потому что мы имеем право применять методы упрощенного БУ?
Добрый день.
В документе Поступление в аренду надо было выбрать
Тогда не применяется ФСБУ Аренда и учет арендованного имущества производится по старым правилам - арендные платежи в расходы, само имущество на забалансовом счете,
Вам не нужно ничего запрашивать у руководства, раз у вас есть право на упрощенный бухучет.
Пожалуйста, создавайте свои темы с вопросами.
А как определить забалансовую стоимость арендуемого имущества? И какой проводкой должно быть отражено?