График работы сотрудников предприятия

Добрый день.
На предприятии установлен обычный график работы сотрудников, 40 часовая рабочая неделя, выходные - суббота и воскресенье. Но иногда некоторые сотрудники работают в воскресенье, в связи с отгрузкой в выходные дни. Как правильно сделать и каким документом это зафиксировать, чтобы переработки не было, т.е. рабочая неделя и будет 40 часовая и пятидневная, только выходные будут среди недели. Так можно сделать?
И можно ли в 1с 8.3 Бухгалтерия установить несколько графиков работы, так сказать под каждого сотрудника?
Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.140.40)

Здравствуйте!

Вариант 1-й. Раз выходы в воскресенье происходят, как Вы пишете, иногда, то, возможно, и нет смысла менять график работы. Вы можете оформить выход работника в воскресенье приказом как работу с его согласия в выходной день, а потом предоставить работнику в другой день отдых (в понедельник, вторник и т.д.). По сути на размере зарплаты и на количестве отработанных часов это никак не скажется, так как тут работа в воскресенье будет оплачена в одинарном размере. Но такой вариант возможен, если выходы редкие, и работники будут не против написать все соответствующие заявления.

Вариант 2 - менять график работы. Работники должны согласиться подписать допсоглашения к трудовым договорам, так как, вероятно, у вас там обозначены выходные дни суббота и воскресенье. Работодатель вправе установить скользящий график работы, то есть сделать для одних работников, например, выходными, воскресенье и понедельник, а для других пятницу и субботу. Если работники откажутся подписывать допсоглашения, то тогда вступает в силу процедура, установленная статьей 74 ТК РФ - уведомление за два месяца об изменении условий трудового договора.
Но в целом такой вариант возможен, если у вас все же предсказуемый заранее режим работы по воскресеньям, а не вариант - “узнали об отгрузке товаров в воскресенье в пятницу вечером”. Если отгрузка товаров в воскресенье - это исключение, а не правило, то лучше все же оформлять работой в выходной день с предоставлением другого дня отдыха.

Вариант 2, вначале славных дел, было иногда, но на на данный момент, это уже получается постоянно. Работники не против, такого графика. Т.е. надо заключить с ними доп.соглашения, правильно? И еще вопрос - выходные дни должны предоставляться два дня подряд или все таки в неделю - два выходных можно?
И повторю свой вопрос, как настроить в 1с 8.3 Бухгалтерия разные графики и подвязать так сказать их к сотрудникам.
Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.140.40)

Добрый день.

В части 1С вам ответит другой эксперт.

Раз работники не против, то нужно заключить допсоглашение, где прописать, что работникам устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями согласно графику работы". Далее - составляете график, где главное соблюсти 40-часовую рабочую неделю и 42 часа непрерывного отдыха. То есть если давать выходные не подряд, может нарушиться правило по 42 часа. А так выходные могут быть в любой день недели.

День добрый

в Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, нет возможности несколько графиков. Он один и его нельзя менять. Том числе нет возможности расчет по табелю.
Для этого нужно переходить на конфигурацию ЗуП.

спасибо