Инвентаризация

Добрый день! При обязательном аудите, проверяющие запросили инвентаризацию материалов, товаров, ОС и прочее - все предоставили. Так же запросили инвентаризацию денежных средств, резервов, заемных средств, вопрос: данную инвентаризацию обязательно проводить?

Нормально работающая организация в любом случае регулярно проводит инвентаризацию своих денежных средств, расчетов и резервов (при их начислении).

И не обязательно, чтобы их результаты оформлялись инвентаризационными описями, формы которых установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 № 49.

Если организация работает с наличными, то желательно хотя бы раз в квартал, а то и чаще проводить сверку кассовой книги с действительным наличием средств в кассе («снимать кассу»), оформляя это актом. За образец можно взять Акт инвентаризации наличных денежных средств по форме ИНВ-15, утвержденный постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88, хотя чаще акт составляется прямо в кассовой книге в произвольной форме.

Вот такой акт по состоянию на последний рабочий день года, подписанный главным бухгалтером, а лучше, если ещё и директором, и будет являться годовым актом инвентаризации наличных денежных средств.

Если в кассе хранятся еще, кроме наличных, и другие денежные документы и бланки строгой отчетности, то, хотя бы раз в год, также желательно (а точнее, необходимо) проводить их инвентаризацию.

Указанным выше постановлением Госкомстата для оформления такой инвентаризации была утверждена форма ИНВ-16.

Расчеты с банком по расчетным и прочим счетам, а также по заемным средствам подтверждаются банковскими выписками.

И если на конец года каких-то расхождений между выписками банка и данными бухгалтерского учета не выявлено, то распечатанные банковские выписки на последнее число года, подписанные главным бухгалтером, тоже можно считать инвентаризационными ведомостями, не оформляя их каким-то отдельным документом.

Если организация производит начисление каких-либо резервов (по сомнительным задолженностям, по резервам на отпуск, на обесценение материальных запасов и т. д., и пр.), то без проведения инвентаризации по ним на конец года судить о правильности их начисления будет довольно затруднительно, а то и вообще невозможно.

Таким образом, проведение инвентаризаций денежных средств, денежных документов, резервов и пр. является не дополнительной обязанностью, налагаемой на бухгалтерию, а одной из составляющих нормального ведения учета.

1 лайк

Благодарю за подробный ответ!