Здравствуйте. Имела ли право организация применить инвестиционный налоговый вычет за 2022 год, если получила заключение Управления налоговой политики Министерства экономики и финансов, которое подтвердило право использования инвестиционного налогового вычета? Или можно применять только с 2023 года?
Доброе утро.
Так при ответе на ваш вопрос следует учитывать сособенности регионального законодательства, прошу уточнить ваш регион (субъект РФ), в котором Управление вам выдало заключение.
Например по г. Москве статус московского инвестора подтверждает Межведомственная комиссия. (и это явно не ваш случай)
Московская область
Еще необходимо уточнение вы планируете применять вычет в соответствии со ст. 2 Закона Московской области от 19.07.2019 N 162/2019-ОЗ? (по видам деятельности, которые приведены в приложении 1 и 3 к Закону)
да, уже есть подтверждение за 2022 год, вычет же применяется за 2022 год в соответствии с выданным заключением?
По ст. 2 Закона Московской области я не нахожу разрешительного условия, то есть того факта, что для применения инв.вычета необходимо получение заключения Управления.
При этом наоборот представляется отчет (информация о применении налогового инв.вычета) по форме согласно Распоряжения МЭФ МО от 30.10.2020 N 24РВ-157 . То есть уже после истечении налогового периода за который был применен вычет организацией. (и это является главным условием для возможности применения инв.вычета - п.6,7 указанного Распоряжения)
Можете указать как называется ваш документ? (я про заключение)
Вы ответили на вопрос, что можно применить вычет за 2022 год, заключение было получено по итогу, уже в 2023
Марина, я бы не сказала что ответила на данный вопрос именно такой фразой.
Мой ответ следующий.
Ответ: Относительно Московской области ситуация следующая.
При выполнении условий, предусмотренных Законом организация, вправе начать применения инв.вычета без получения какого -либо разрешительного заключения Управления налоговой политики, приняв и указав такое решение у себя в учетной политике накануне нового налогового периода. То есть решение о применение инв.вычета на 2022 год должно быть закреплено в учетке в 2021 году.
Согласно нормам Закона Московской области не позднее 3 дня до дня представления декларации по налогу на прибыль организация должна представить информацию по установленной в приложении к Распоряжению МЭФ МО от 30.10.2020 N 24РВ-157 форме № 162. В противном случае применение льготы не предусмотрено (п. 7 Порядка представления отчетов об их использовании и форм представления информации о сумме инвестиционного налогового вычета, установленного Законом Московской области N 162/2019-ОЗ “Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области”)
Обоснование:
По общему правилу начать применять инвестиционный налоговый вычет можно с 1 января очередного года (Письмо Минфина России от 12.08.2019 N 03-03-05/60626). После этого в общем случае в течение трех лет отказаться от него нельзя (п. 1 ст. 285, п. 8 ст. 286.1 НК РФ).
Согласно ст 2 Закона Московской области № 162/2019-ОЗ Инвестиционный налоговый вычет устанавливается в размере 90 процентов суммы расходов текущего периода, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации, и в размере 90 процентов суммы расходов текущего периода на цели, указанные в пункте 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением расходов на ликвидацию основных средств).
При этом пп. 2 п. 2.1 ст. 3 Закона Московской области предусмотрено, что размещение и эксплуатация объектов основных средств, в отношении которых используется право на применение инвестиционного налогового вычета, повлекли увеличение количества рабочих мест не позднее чем по истечении шести последовательных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия к учету расходов, указанных в абзаце первом статьи 2 настоящего Закона, и до окончания налогового периода, в котором используется инвестиционный налоговый вычет, в городском округе Московской области, на территории которого такие объекты расположены, путем увеличения среднесписочной численности работников более чем на 50 единиц по сравнению с указанной численностью по состоянию на 1 января налогового периода, в котором впервые использовался инвестиционный налоговый вычет. При этом право применения указанного инвестиционного налогового вычета сохраняется в течение последующих налоговых периодов, в которых среднесписочная численность работников не уменьшается по сравнению с указанной численностью по состоянию на 31 декабря налогового периода, в котором впервые использовался указанный инвестиционный налоговый вычет.
Как отметил Минфин в Письмо Минфина России от 25.04.2022 N 03-03-06/3/37107 решение об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета отражается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения (пункт 8 статьи 286.1 Кодекса)
Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении законодательства о налогах и сборах принимается не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.
Таким образом, в случае принятия субъектом Российской Федерации в середине налогового периода закона, устанавливающего право налогоплательщика на применение на территории этого субъекта Российской Федерации инвестиционного налогового вычета при исчислении налога на прибыль организаций, с распространением действия этого закона на правоотношения, возникшие с начала текущего года, налогоплательщик вправе после вступления в силу указанного закона внести изменения в учетную политику для целей налогообложения, отразив, что применение такого инвестиционного налогового вычета будет им осуществляться с января текущего года.
Схожий вывод представлен в Письме Минфина России от 06.02.2023 N 03-03-05/9241, где приводится пример: по мнению Департамента, при принятии субъектом Российской Федерации в течение 2023 года вышеуказанного закона, которым предусматривается распространение его действия на правоотношения, возникшие с 01.01.2023, налогоплательщики вправе внести изменения в учетную политику для целей налогообложения на 2023 год с момента вступления в силу данного закона, предусмотрев положение о применении соответствующих норм законодательства о налогах и сборах с 01.01.2023.
Но данные выводы касаются того случая, когда вносятся изменения в региональный закон. И не касаются того случая, что уже по принятым условиям в региональном законе организация начинает удовлетворять условиям закона.
Соответственно, относительно Московской области ситуация следующая.
При выполнении условий, предусмотренных Законом организация, вправе начать применения инв.вычета без получения какого -либо разрешительного заключения Управления налоговой политики, приняв и указав такое решение у себя в учетной политике накануне нового налогового периода. То есть решение о применение инв.вычета на 2022 год должно быть закреплено в учетке в 2021 году.
Согласно нормам Закона Московской области не позднее 3 дня до дня представления декларации по налогу на прибыль организация должна представить информацию по установленной в приложении к Распоряжению МЭФ МО от 30.10.2020 N 24РВ-157 форме № 162
Спасибо за столь аргументированный ответ. Требование об увеличении количества рабочих мест применяется только к налогоплательщикам, использующим инвестиционный налоговый вычет в отдаленных городских округах, перечень которых установлен в приложении 4 к Закону Московской области от 19.07.2019 № 162/2019-ОЗ?
Добрый день, Марина.
Данное условие по увеличению количества рабочих мест необходимо для применения инв.вычета по ставке 0%. Для инф.вычета и уплачты налога по ставке 10% такого условия не предусмотрено. Единственное условие - это виды деятельности, поименованные в Приложении 1.
В качестве обоснование приведу дословную выдержку из регионального закона:
Согласно ст. 2, Закона Московской области от 19.07.2019 N 162/2019-ОЗ
-
В целях применения инвестиционного налогового вычета, предусмотренного настоящей статьей, размер ставки налога на прибыль организаций, используемой для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета, предусмотренного настоящей статьей, устанавливается в размере 10 процентов.
-
В целях применения инвестиционного налогового вычета, предусмотренного настоящей статьей, организациями, осуществляющими на территориях городских округов Московской области, указанных в приложении 4 к настоящему Закону, деятельность по основным видам экономической деятельности, указанным в приложении 3 к настоящему Закону, размер ставки налога на прибыль организаций, используемой для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета, предусмотренного настоящей статьей, устанавливается в размере 0 процентов.
Согласно ст. 3, Закон Московской области от 19.07.2019 N 162/2019-ОЗ
- Инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный статьей 2 настоящего Закона, устанавливается для организаций, основные виды экономической деятельности которых указаны в приложениях 1 и 3 к настоящему Закону.
2.1. В целях применения инвестиционного налогового вычета, предусмотренного абзацем третьим статьи 2 настоящего Закона, к организациям, основные виды экономической деятельности которых указаны в приложении 3 к настоящему Закону, устанавливаются следующие дополнительные требования:
-
утратил силу. - Закон Московской области от 23.05.2022 N 74/2022-ОЗ;
-
размещение и эксплуатация объектов основных средств, в отношении которых используется право на применение инвестиционного налогового вычета, повлекли увеличение количества рабочих мест не позднее чем по истечении шести последовательных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия к учету расходов, указанных в абзаце первом статьи 2 настоящего Закона, и до окончания налогового периода, в котором используется инвестиционный налоговый вычет, в городском округе Московской области, на территории которого такие объекты расположены, путем увеличения среднесписочной численности работников более чем на 50 единиц по сравнению с указанной численностью по состоянию на 1 января налогового периода, в котором впервые использовался инвестиционный налоговый вычет. При этом право применения указанного инвестиционного налогового вычета сохраняется в течение последующих налоговых периодов, в которых среднесписочная численность работников не уменьшается по сравнению с указанной численностью по состоянию на 31 декабря налогового периода, в котором впервые использовался указанный инвестиционный налоговый вычет.
Таким образом для организации, расположенных в гор.округе из Приложения 4, осуществляющие вид деятельности (будет основным) из Приложения 3 при условия соблюдения по численности могут применить инв.вычет и пониженную ставку налога на прибыль в размере 0%.
Для остальных организаций, независимо от расположения в Московской области, но осуществляющие вид деятельности (должен быть основной) из приложения 1 или 3 могут применить инв.вычет и пониженную ставку в размере 10%.