ИП будет работать без сотрудников. Нужно ли уведомлять фонды и сдавать нулевую отчетность?

Здравствуйте! В 2011 году человек оформился ИП и встал на учет в ПФР И ФСС в качестве работодателя. С 2022 года ИП будет осуществлять свою деятельность без привлечения наемных работников (последний работник уволен в декабре 2021 года). Применяемые режимы - УСН доходы и ПСН. Вопросы следующие:

  1. Нужно ли уведомлять ПФР, ФСС и налоговую о том, что у ИП больше нет работников?
  2. Отчетность в ПФР, ФСС и налоговую ( СЗВ-М, СЗВ-ТД, 4-ФСС, Расчет по страховым взносам, 6-НДФЛ) сдавать нулевую или не сдавать совсем?
  3. Если отчетность не сдавать, не оштрафуют за непредоставление отчетности?
1 симпатия

Не надо. Но вам надо сняться с учета в ФСС. Можно лично, а можно через госуслуги.

Сдавать не надо совсем. Как писала выше, если снимитесь с учета в ФСС, то и 4-ФСС нулевую сдавать не надо.

Но незабудьте закрыть годовую отчетность по 2021 году по сотрудникам (СЗВ-М за декабрь, РСВ, 6-НДФЛ+2-НДФЛ, 4-ФСС, СЗВ-Стаж). Больше в последствии сдавать отчетность по сотрудникам не надо.

1 симпатия

Спасибо большое за ответ!