Здравствуйте! Подскажите как принять на работу гражданина с Казахстана с временной регистрацией, каждые 3 месяца продляет регистрацию. Какие есть подводные камни, чтобы не нарваться на миллионный штраф. Какие документы запросить , какие документы оформить и какие службы информировать. Какую отчетность надо сдать по иностранцу? Какие налоги платить?
Добрый день.
Временная регистрация - это временное пребывание? Если вы про регистрацию по месту проживания иностранца, то не это главное. Нужен его статус в России - временно пребывающий, временно проживающий, с видом на жительство.
Статус в России : временно пребывающий.
При приеме на работу гражданина Казахстана нужны:
- национальный паспорт;
- полис ДМС;
- трудовую книжку или СТД-Р, если они есть, т.е. если он ранее в РФ уже работал;
- СНИЛС, если есть. Если нет, получите его в ПФР.
Не позднее 3 рабочих дней отправьте в МВД уведомление о заключении трудового договора, сделать это можно через Госуслуги. Уведомление утверждено Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 (приложение № 7).
Больше никого информировать не надо. Никакой отчетности по таким иностранцам нет.
Взносы начисляете как обычно, НДФЛ по ставке 13% с даты приема на работу. Если иностранец налоговый нерезидент, то вычеты по НДФЛ ему не положены, несмотря на ставку налога 13%. Если налоговый резидент, по считаете НДФЛ как обычно.
И помните, что ничего выплачивать наличкой этому иностранцу нельзя. Только безналом на карту.
Спасибо огромное Вам, Надежда!
За такой развернутый ответ. кратко и понятно.