как устроить на работу сотрудника из Казахстана. Пошагово, особенности. Надо ли сообщать в различные инстанции (МВД, например)
Добрый вечер.
Гражданин Казахстана на каком основании находится на территории РФ? Он временно пребывающий, временно проживающий или у него вид на жительство (постоянное проживание в РФ)?
Временно пребывающий
При приеме на работу гражданина Казахстана (временно пребывающего) нужны:
- национальный паспорт, миграционная карту (она нужна для отправки уведомления в МВД);
- полис ДМС. С 2023 года будет не нужен, так что я бы не требовала. И вообще с гражданами ЕАЭС спорный момент с этим полисом, потому что они застрахованные лица по ОМС и за них платятся обычные взносы, как за граждан.
- трудовая книжка или СТД-Р, если они есть, т.е. если он ранее в РФ уже работал;
- СНИЛС, если есть. Если нет, получите его в ПФР на работника (или он сам пусть получит), причем желательно до оформления на работу, иначе не сможете отправить вовремя СЗВ-ТД.
Не позднее 3 рабочих дней отправьте в МВД уведомление о заключении трудового договора. Уведомление утверждено Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 (приложение № 7).
Взносы начисляете как обычно. НДФЛ по ставке 13% с даты приема на работу. Если иностранец налоговый нерезидент, то вычеты по НДФЛ ему не положены, несмотря на ставку налога 13%. Если налоговый резидент, по считаете НДФЛ как обычно.
Страховые
И помните, что ничего выплачивать наличкой этому иностранцу нельзя. Только безналом на карту.