Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как действовать с наймом самозанятого в ООО? Хотим нанять дизайнера, правильно ли я понимаю, что для найма самозанятого нужен только договор? И как действовать в процессе? Закрываем оплату услуг актами, верно? И нам должны прислать чек, верно? А что мы с этим чеком должны сделать?
Добрый день!
Заключите с самозанятым гражданином гражданско-правовой договор. После того, как он выполнит свою работу или окажет услугу, исполнитель-самозанятый акт составлять не обязан. Он должен выдать вам чек. Лучше, чтобы это было прямо прописано в договоре. Можно также установить сроки и неустойку за его невыдачу.
Организации могут учитывать в расходах затраты на приобретение товаров, работ, услуг, имущественных прав у плательщиков НПД. Для их подтверждения нужен чек, сформированный в приложении “Мой налог” (письмо Минфина России от 08.09.2021 № 03-11-11/72631). В чеке должны быть указаны, в том числе, наименование товара, работ, услуг и ИНН заказчика.
Однако вы можете прописать в договоре, что результат работы или услуг самозанятого должен быть оформлен актом. Обратите внимание! В этом случае акт означает только то, что работа выполнена, а услуга – оказана. А вот чек самозанятый выписывает только после того, как получит от Вас оплату (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).
Спасибо! Акт нужно закрыть в день выполнения работ, т.е. перед оплатой самозанятому? Если работа выполняется поэтапно и каждый этап оплачивается от 1 до 4 раз в месяц, то на каждую оплату (выполнение этапа) должен быть акт, верно?