Как теперь сдавать отчетность за клиентов?

Дано: аутсорсинговая организация, аккаунт на несколько десятков организаций, по которым надо сдавать отчётность. На текущий момент все сдается по копиям ЭЦП, которые сохранены на компьютере.
Учитывая, что теперь ЭЦП директора возможна только на физическом носителе, поделитесь опытом, как настроить сдачу отчетности с минимальным привлечением клиента к процессу?
Собирать с директоров токены и сдавать за них? (пока делаем так, уже скопилось пяток токенов, и на подходе ещё 2-3 десятка…)
Оформлять “представителя” и завязывать на одного сотрудника весь процесс? Сотрудники же не вечные.
Заставлять директоров самих подписывать отчетность, ответы, сверки и т.д. и снимать с себя ответственность за неотправку? Будут штрафы за несданную отчетность и куча потраченного времени на обзвны с напоминалками
Прошу подробно объяснить как теперь быть и поделиться опытом!

2 симпатии

Варианты:

  1. Собирать токены и сдавать с их помощью (не законно, но трудно обнаружить нарушение)
  2. Скопировать подпись на другой носитель (не законно и уголовно наказуемо)
  3. Директора сами подписывают и отправляют (не удобно)
  4. Сделать ЭЦП на физических лиц и подписывать отчеты с машиночитаемой доверенностью (пока полноценно не работает, у ИП есть проблемы с ФСБ)

В общем скорее всего скоро будем работать по варианту 4, а пока 1 или 3.

а что, уже появились способы?

2 симпатии

Ну очень интересно узнать, как скопировать не копируемое?

3 симпатии

все подписи полученные в ФНС записанные на рутокен lite копируются, не копируются только с ЭЦП 2.0

нужное можно найти на ютуб

Но…скопировать можно только на простую флешку

4 вариант, так и работаем. У нас большая аутсорсинговая компания. ОК- своя ЭЦП, Расчетчики ЗП- своя ЭЦП, для отчетности - свя ЭЦП)) ну и документооборот никто не отменял- своя ЭЦП))

1 симпатия

Начал прорабатывать 4 вариант. Но возникает ряд проблем:

  1. Невозможно сдать отчетность в Росстат и ФСС - у них нет МЧД, когда будет - хз.
  2. Привязка ЭЦП к сотруднику-исполнителю. Люди приходят и уходят. А ещё есть риск подтягивания органами за косяки клиентов.
  3. Усложнение взаимодействия с клиентом - его надо отправлять в налоговую оформлять доверенности.
  4. Я ИП. Проблемы с ФСБ.
    Получается, чтобы работать в условиях сырой/кривой нормативки надо нарушать?
1 симпатия

мы тестируем свою систему- каждый сотрудник по доверенности от Клиента- со своей ЭЦП. Коллектив более менее стабилен. Отслеживаем и выдаем новые. Росстат принимает по доверенности без вопросов, ФНС отправили доверенности по ТКС, в ФСС также по ТКС. Документооборот работает. Тестируем в этом месяце на одной из своих компаний, потом внедряем всем клиентам.

1 симпатия

А какую доверенность выдаете сотруднику - на сдачу отчетности уполномоченным представителем (п.2 в отчетности)? Или на право подписи?
Я пока еще не разобрался как работает техническая сторона вопроса.

в системах Диадока есть все формы доверенностей. С ходу не скажу. У меня штат 80 человек. Есть ответственный за этот процесс человек.

2 симпатии

Добрый день! Самое главное в этом процессе стабильность в кадрах. Может хотя бы этот момент научит нас всех договариваться между собой , а не увольняться и не увольнять.

1 симпатия

Третий месяц вопрос висит в воздухе, через СБиС очень проблематично сдавать по доверенности (у меня нотариальная от ИП), со своей существующей ЭЦП сдавать не получилось, СБиС выпустил мне новую ЭЦП, какую-то свою, за деньги, конечно, в итоге что-то из отчетности отправляется, а что-то нет (выписки и акты сверки с ИФНС не получается). Наш ИП ещё и КФХ, там вообще куча отчетности в разные органы, что-то сдается через Госуслуги не бухгалтером, а узкими специалистами, а там не просто кнопочку “отправить” нажать, а очень геморройно… Приходится бегать друг за другом и отбирать ЭЦП. Честно - задолбались!

1 симпатия

Именно это я имел ввиду, когда задавал вопрос.
Слишком много получается проблем, которые растут пропорционально размерам компании и тормозят процессы.
В СБИСе на текущий момент работает только вариант через уполномоченного представителя (п.2 в отчетности) с отправкой электронной доверенности в госорганы. Выглядит оно вот так:
Доверенность (пока только ИФНС, остальное не тестил, пунктики можно выбирать):

Итог будет такой: “Подписано уполномоченным представителем”:

1 симпатия

Где же найти этих кадров :roll_eyes: чтобы они работали - а не отбывали ставку на работе.

:raising_hand_woman:

Таких нет, система высшего образования практически уничтожена, как и другие системы, они не воспитывают вообще (а тут речь о воспитании идёт) и с трудом образовывают.

Только самим отбирать таланты, растить, заботиться и развивать.

А потом такой выращенный талант свалит в местечко получше. Проходил много раз :slight_smile:

Да, выданные налоговой ЭЦП невозможно копировать.
Я вычитала, что доверенность можно оформить при помощи электронный подписей, не нужно ехать никуда. Сама еще не пробовала, а какие с этим проблемы?
И что за проблемы у ИП с ФСБ?

У меня один клиент сам все отправляет, у меня доступ в ЛК оператора ЭДО и доступ сделать без права подписи, я все готовлю и туда подгружаю, он только жмет кнопку. Да, нужно напоминалки направлять, но в целом он сам достаточно ответственный и мне удобно.

Подписывать отчетность клиента СВОЕЙ ЭЦП ( сотрудника бухфирмы) - теперь чревато. В этом случае нужно получать в ФСБ лицензию на шифрование! 25. Предоставление услуг по шифрованию информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. как то так…

Так надо создать условия, чтоб человеку не хотелось от вас уходить. Хороший коллектив, достойная оплата, интересные проекты и когда то пойти на встречу сотруднику, если ему это нужно. Ну и прочее)

1 симпатия