Требования по ТКС-я-уполномочка и не хочу за их требования отвечать

Здравствуйте! Вроде тема и была такая,но не найду.Пробую еще раз выяснить,ибо вопросы так и остаются с этими клиентами.Сдаю по ТКС их отчеты.Так им приходят требования,как я могу за них за всех отвечать в налоговую ,что требование получено.Это один вопрос(ладно -нажму кнопку).А второй то вопрос повис в воздухе…там требование оказывается на энную суммочку клиенту,а ему я должна пешком что ли по адресу сходить отдать быстрей? Позвонила одному,а он говорит:у меня нет ни эл.почты,ничего не приходило мне домой …(А это -аж фирма,а не ИПэшка).Говорю:так вам там решение уже о взыскании на имущество…В ответ видимо бухгалтер :“Ой, надо уходить,блин,с этой работы…”
Нет, и что тут за установки теперь для уполномочки ,как остаться человеком в таких ситуациях,ведь клиент не один-два. Заключать договора на проверку их требований,никто не спешит.И как тут все всё разрешили у себя? Клерки,подскажите пожалуйста. И ,главное,не буду и кнопки нажимать на поступление этих требований-ведь вроде наказания за это еще не повесили на нас-уполномочек, а иначе вообще разборок не оберешься с каким клиентом…
Спасибо.Хотелось бы все точки расставить.

Так поднимите этот вопрос с клиентами-в чем проблема.
Думаю, что со своей позицией я опять буду в меньшинстве (как в теме про переходящую отчетность при уходе клиента), но я не очень понимаю сути проблемы. Допустим, я веду ИП (у меня нет ЮЛ) и он платит налоги, которые я ему рассчитываю. Приходит требование об уплате-вот у меня как-то даже вопроса не возникает, кто должен разбираться. Клиент, что ли, которому, что НДФЛ, что ЕНВД одинаково ничего не говорящие аббревиатуры (у меня половина клиентов даже не в курсе как называются их спецрежимы, не потому, что они там глупые, вовсе нет, они просто никогда не задавались этим вопросом).
Но тут все упирается в изначальную договоренность-кто за что отвечает и как работает. Т.е. если Вы ТОЛЬКО сдаете отчетность по доверенности под своей ЭП-это один расклад, а если реально ведете клиента-это другой.
Пока опус сочиняла вспомнила (правда, это было два года назад): от меня ушла клиентка, а доверенность не закончилась и требования приходили. В налоговой сказали, что можно написать заявление и они программно изменят получателя требований. Но мне было лень что-то писать, поэтому требования приходили до окончания срока доверенности. Я на них не отвечала.
Еще момент-требования все равно дублируются по почте (по крайней мере наши налоговики письма шлют даже при подтвержденном получении требования, уж не знаю только ли по ИП-поскольку я уполномочка-или и по тем ИП/ЮЛ, у которых есть личные ЭП).

1 лайк

В общем, я бы сделала так: всем под роспись (когда-то же Вы их видите, хоть раз в квартал или по эл. почте/вайберу/ВК), что они согласны с тем, что на полученные требования Вы никак не реагируете. А кто хочет реакции-пусть дает контакты, куда эти требования пересылать. Или пусть идет в налоговую и меняет получателя требований-дает, например, свою эл. почту. А у кого нет-пусть заводит тогда.
Не вижу особой проблемы в этом вопросе.

1 лайк

Спасибо.
“Или пусть идет в налоговую и меняет получателя требований-дает, например, свою эл. почту”-
Нет,налоговая говорит:откуда по ткс поступило туда и шлем.
(у кого я как бухгалтер -да,вы правы,они вообще ничего даже не видят что касаемо вообще фнс в принципе,этих наоборот чтоб хоть увидеть-вылавливаешь,работают себе и работают).А вот эти приходящие “сдать” отчет вот и всё пошло… 1 раз сдал, а требования ко мне идут…
Я говорю,если нет наказаний нам за это то я и не буду даже подтверждать для налоговой ,типа ничего не получала я.Так будет правильней,наверно,если наказаний нет. А остальными-сделаю как говорите,расписку возьму,чтоб требования от них не проверять-не открывать.Вооо,правильней будет слово “не открывать”.???:grinning: Даже если подтвержду,то хоть не виноват морально буду что им не отправила эти требования.Пойдет так? А про то чтоб в налоговую сходили или написали лучше письменно что им слать надо по дом адресу или на эл почту.Наверно так будет более менее,все в безопасности. ??? А они ведь даже эл почту не хотят многое открывать-иметь.не пойму почему.
Спасибо Вам за оперативную отзывчивость! Ну, у нас Клерк-супер! Все равно кто нибудь да ответит.(только жаль запутались с разнообразием на нём-новый,старый,ночной, клуб и пр…Но это уже друга история.:slightly_smiling_face:

Как только пару раз заблокируют счет и они побегают с разблокировкой, так сразу начнут искать выход и почту.

А так да, мы как уполномочка не отвечает за не отправку, отвечает налогоплательщик

P.S. И да для спец режима нет обязанности получать требований по ТКС, а значит они не имеют права блокировать счет за не отвеченные требования

???- а где то так написано?

Ой,спасибо огромное всем за участие! Клерки,дорогие,всегда на высоте!!!Спасибо.

Пишите им СМС: “Вам пришло требование по ТКС”.

В НК РФ Статья 23 - обязанности налогоплательщика

п. 5.1 Лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с [пунктом 3 статьи 80] настоящего Кодекса представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Т.е. обязанность обеспечить получения требования по ТКС есть у тех кто сдает декларацию по НДС (т.е. те кто на ОСН + агенты комиссионеры либо кто самостоятельно выставил фактуру с НДС) Плюс те у кого среднесписочная более 100 человек. Остальные (ларек с 1,5 калеки на ЕНВД или фирма с 10 сотрудниками на УСН) согласно НК РФ не обязаны иметь ТКС и получать по нем требования.

Далее смотрим статью 76 НК РФ, а именно п.3 пп.2

  1. Решение о приостановлении операций … в следующих случаях:
  1. в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной [пунктом 5.1 статьи 23] настоящего Кодекса обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.

Так как фирма на спец режиме (с учетом исключений) не попадает под действия этого пункта, то к ней нельзя применить и блокировку счета.
И да, при непредставлении в налоговый орган квитанции о приеме каких-либо иных документов, например о приеме требования о предоставлении информации (ст. 93.1 НК РФ), блокировка по статье 76 применима быть не может.

“Пишите им СМС: “Вам пришло требование по ТКС”.”
Так их много клиентов приходят передать просто отчет-то.Как всем посылать…телефоны ,эл почты надо все вести что ли.Он пришел один раз передала его отчет,а через 3 месяца ему требование пришло…про него уж и забыла давно.
Ali.“В НК РФ Статья 23 - обязанности налогоплательщика”
Ой,спасибо вам большое! Действительно не умеем пользоваться законами. Вот же ясно всё растолковала…Стыдно,прямо. Спасибо!

вот как Вы отправляете отчеты без предоставления доверенностей в налоговую ДО отправки отчетов??? Наши так не принимают.

Здравствуйте!
Нет,доверенности они пишут ,правда без нотариуса утвержденные.

это ЮЛ или ИП не нотариальные доверенности делают?

Все. Ипэшки-распечатываем доверенность со сбиса+копия паспорта заверенные клиентом вручную,и все несем в налоговую.а нотариус дорого 1800 рублей.

А ЮЛ-то естественно свои доверенности без нотариуса так и положено.

обалдеть, а наша налоговая без НОТАРИАЛЬНОЙ доверенности не принимает. Вот как так-то? Ссылаются на ст. 80 (если не ошиблась). И вроде бы по НК они правы, но почему другие налоговые принимают отчеты? Или это как раз наши нарушают?

1 лайк

Не…по закону то конечно положено.Но,налоговых заставляют электронно внедрить всё на 100 %,а закон то позволяет сдавать и вручную же.ну вот они меж двух огней,я им как скажу что всё принесу вручную…будете принимать,они в страхе сами,поэтому идут навстречу (чувствуется на свой риск).т.е. получается всем тут с этими законами достается. Ну уполномочкам советую все же с нотариальными принимать(у же это меркантильность завшевелилась: хоть не убегут клиенты лет 5…от тебя) а спростыми раз и к другому побегут…Вот всегда палка о двух концах.:grinning:
Так что ваша налоговая вам помогает наоборот.

абз. 2 п. 3 ст. 29 НК РФ

Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Причем для суда в силу п. 6 ст. 61 АПК РФ достаточно обычной доверенностью главное чтобы на ней была подпись и печать

  1. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена в соответствии с [частью 7]

Мы решили это рассылкой уведомлений на почту. В тексте письма описано что такое требование, почему его обработка платная с нашей стороны, когда письмо можно проигнорировать и не обрабатывать на своё усмотрение. Делается это всё не вручную, но если в день по 10-20 требований приходит, то не смертельно и ручками обработать.
2-3 года назад, пока в регионе налоговики не начали зачистки, требований по 70-150 в день приходило из-за клиентов сомнительного качества. В наши дни приходит в среднем по 7-10 писем за сутки.

Здравствуйте!
это типа -как (частью 7)? Если печатей то сейчас нет у ИП совсем.
Тут ,видимо,все коллеги-“уполномоченные”.У меня ,ребята,еще более интересный и серьезный вопрос.Давайте поделимся опытом:
Передаем отчетность по доверенности,понятно.А вот ,например,НДС-там же надо с эЦП ихней. Как вы их ЭЦП(флешку) храните? Или каждый раз они вам её приносят? НО! Ведь приносить им придется дважды к вам идти: 1) дать заявку сделать декларацию,2) когда передавать именно будете.
Ходить ,естественно,дважды никому не хочется.Все норовят дать заявку по телефону,тем более из деревень кто… Вот как вы тут поступаете? Храните их эцп,или в реестр пропис с паролями? Как тут обезопасить себя от лишних вопросов и ситуаций.Правда все и вся доверяют,но от этого хужее самому доверящемуся–типа “кому доверяют”. Как поступаете вы? Или вообще никто со своими ЭЦП к вам не обращаются (они-отправители же). ФСРАР сдаем также,процедура не в 1 миг,и вот тут опять этот вопрос встает,ибо и фсрар и егаислес-все идут “отправителями”.:thinking:

Забей это для судов, а не для налоговой