Как учесть шпунт Ларсена

Добрый день, заключили договор на покупку шпунта Ларсена (многократного использования) на 130 млн, в 2023 году пришел шпунт на 50 млн, как его правильно оприходовать? На 10 счет? Но он дороже 100,000.
Можно ли его собрать через 08 счет (через монтаж)?
Д 10 К 60
Д 08.04.2 К10
Д 01 К 08.04.2
И как поступить в следующих поставках, ведь он пришел не полностью, а ОС получается, что уже амортизируется.

Добрый день!
Уточните, пожалуйста, это каждый отдельный шпунт стоит более 100 тыс. руб.?

Да, поставляется тоннами, тонна дороже 100000. Фактически, это сборная конструкция многократного использования.

Добрый день!

Шпунт Ларсена представляет собой монолитный металлический (или полимерный) профиль U-, S- или Z-образной формы с замками типа Ларсен.

Он используется для возведения сборных водонепроницаемых укреплений и ограждений котлованов, и предназначен для защиты стен котлованов от разрушения и подтопления, а также применяется при обустройстве набережных и причалов.

Длина каждой сваи (шпунтины) варьируется от 3 до 15 м. Вес металлической сваи — от 70 до 120 кг/пог. м.

При возведении временных сборных водонепроницаемых укреплений и ограждений котлованов шпунт Ларсена может использоваться многократно, то есть в этом случае его можно признать строительной оснасткой, аналогично съемной опалубке, строительным инвентарным лесам и т. д. Также можно взять шпунт и в аренду.

При обустройстве набережных, причалов и пр. использованный шпунт дальнейшему применению уже не подлежит. В этом случае его оптимально признать материалами (запасами).

Отпускается шпунт Ларсена обычно в тоннах. Однако, считаю, приходовать его оптимально в каких-то других единицах измерения (килограммах, погонных метрах, штуках и пр.), в зависимости от планируемого использования. Оптимальную единицу измерения при приходовании и отпуске в производство должны определить сотрудники ПТО.

И хотя стоимость приобретаемого шпунта, как у вас сказано, более 100 тыс. руб. за тонну, стоимость приходуемой единицы в любом случае (что одного килограмма, или там, 100 кг, что штуки или погонного метра) будет явно ниже лимита стоимости основных средств (100 тыс. руб./ед.).

Таким образом, оптимально приходовать приобретенный шпунт, как запасы, на счет 10 (как производственный инвентарь при многократном использовании, или как материалы — при однократном).

При многократном использовании стоимость каждой единицы фактически израсходованного шпунта списывается на затраты на производство СМР (на счет 20 или 25). Дальнейший учет его движения (после демонтажа этого ограждения или укрепления) ведется соответствующими материально-ответственными лицами в установленных единицах измерения. .

А если материал мы купили по договоренности с застройщиком и должны его вернуть после окончания строительства, как нам его учесть в этом случае? Предположительно, шпунт пройдет один круг использования, если мы сразу же спишем стоимость материала на затраты, то по какой стоимости мы его должны передать - по нулевой?
Купили за деньги, входящие в стоимость контракта на строительство, т.е. на свои, в нашем случае, шпунт - не давальческий материал.

А застройщик вам что-то заплатить должен будет за шпунт потом?
Какая-то нестандартная сделка получается: ты приобрети за свои, а потом мне отдай бесплатно.

Стоимость шпунта внутри стоимости контракта, но без конкретного выделения цен в договоре. Просто такие условия. Подскажите, как учесть материал в нашем случае.

Вот тут уже с юридической точки зрения надо смотреть, правомерны ли такие условия в договоре: подрядчик обязан бесплатно передать спецоснастку заказчику, приобретенную за свой счет для выполнения работ.
В своей многолетней практике первый раз с таким сталкиваюсь.
Получается, что вы ему безвозмездно передадите (хотя и с нулевой стоимостью).
Но, с другой стороны, безвозмездная передача между коммерческими организациями запрещена.
Прошу помощи зала, то есть юристов.

{Хотя появилась одна идея.
Вначале, при поступлении, вы отражаете эту спецоснастку, как хоз.инвентарь:
Д10.20 (или 21, точнее не скажу) К60.
При первом использовании списываете стоимость на 20 (или 25):
Д20 (25) К10.20 (21).
При всех последующих использованиях ведете учете в штуках (метрах и т. п.).
При последнем же использовании списываете с мат. отчета прораба (мастера) и в натуральном выражении. Можете с этого прораба взять еще и накладную (никак ее не отражая), что он передал весь шпунт застройщику, на не толканул налево.
Правда, как будет застройщик приходовать несколько десятков тонн шпунта, по цене возможного использования, сказать однозначно не могу.

Большое спасибо за ответ!

Хотя тут мне еще вариант предложили.
При последнем этапе выполнения работ, где шпунт будет использоваться в последний раз, включить его в КС-2 и КС-3 (но только в штуках, без стоимости).
Это будет документальным подтверждением того, что вы его передали застройщику.
А тот уже сможет его оприходовать, как возвратные отходы.
Но это, ещё раз повторю, не наша проблема, и не наша головная боль, а ПТО.

1 лайк