Помогите с вопросом утилизации номерных знаков

Доброго времени суток! Помогите с решением такого вопроса:
ИП занимается изготовлением номерных знаков на автотранспорт. Старые (испорченные номерные знаки), полученные от Заказчиков, он фрагментирует на 3 и более частей в присутствии Заказчика. При фрагментации необходимо составление акта уничтожения? И куда потом девать эти остатки от знаков? Может есть какие инструкции в законодательстве? Заранее спасибо.

Сводка

Этот текст будет скрыт

Простите, а почему вы решили, что с таким вопросом надо обращаться на бухгалтерско-налоговый форум?

Потому что мне необходимо правильно провести утилизацию, чтобы в дальнейшем не было никаких вопросов с налоговой. Или, Вы считаете, что это не касается налогового учета и уплаты налогов? Если так, то подскажите пожалуйста, куда обратиться с данным вопросом?
Или в налоговом и бухгалтерском учете кроме НДС и зарплатных платежей нет других никаких подводных камней?

Вы не с той стороны к вопросу подходите. Расходы на утилизацию вполне себе обычные и законные расходы, но правила утилизации регулируются не налоговым законодательством.

1 лайк

Утилизацией не занимается бухгалтерия. Она проводит документы, которые ей предоставляют после таковой утилизации.
И правильность утилизации точно не имеет отношения к налоговому учету. Это совершенно другая сфера деятельности. Неужели вы думаете, что вопрос “куда девать остатки от знаков” надо задавать бухгалтерам?
Я понимаю, что по мнению ИПшников бухгалтер знает ВСЁ, но как-то вот про утилизацию вопросов нам еще не задавали ))

Я понимаю, что не задавали. ИП так и считает, что бухгалтер должен знать ВСЁ, поэтому и задал вопрос, какими документами надо провести в бухгалтерии утилизацию и куда деть этот металлолом, чтобы у налоговой не возникло вопросов о том, что ИП получил сверхдоход и не уплатил с него налоги. Изготовление номерных знаков только недавно отдали в “частные руки”, поэтому проконсультироваться негде и не у кого. Поэтому и задала этот вопрос здесь, может кто сможет помочь. Но я так понимаю, что некому. Увы…

1 лайк

Какая хоть система налогообложения у ИП? Налоговой дела нет до того, куда он дел распиленные номера. Она о них и не узнает

Акт об уничтожении номерных знаков, форму утвердить самостоятельно. Список этих знаков, масса такая-то (можно один взвесить на весах, потом просто умножать на количество), рыночная цена за кг (узнать у приёмщиков лома), сумма.
Приходуете Дт 10 (41) Кт 91. Дальше торг 12, продаете, как обычный товар закупщикам. Это экология может заинтересоваться, куда лом деваете.

У автора вопроса - ИП. Зачем ему счета бухучета и рыночная стоимость?
Если он будет этот лом продавать, то поставит выручку в доходы. Куда и зачем ИП поставит рыночную стоимость?

Если ИП, то счета бух учёта, конечно, не нужны. От бух учёта ИП освобождены, а от составления первичных документов, нет. Было письмо Минфина, что излишки товаров при УСН тоже в доходы должны идти, здесь аналогично, поэтому рыночная стоимость в книгу усн. Но ИП это явно не понравится.

Какие же тут излишки товаров? Нет тут никаких излишков. Есть утилизация знаков, согласно договору.
Вот если это железо ИП продаст, у него будет доход. А если не продаст, то не будет

1 лайк

Вам уже написали:

  1. Составляете акт утилизации.
  2. Остатки сдаете в цвет. мет. Лучше для этого заключить договор.
  3. Бух. учет как таковой можете не вести, а можете вести, выбор ваш. Многое зависит от СН.

P/S при этом на всякий случай поуточняйте где-нибудь еще, не будете ли вы являться скупщиком лома каким-нибудь боком, дабы не столкнуться с НДС

Спасибо. В принципе я так и думала. Просто думала, может есть какие подводные камни. При фрагментировании знаков пишу акт с указанием кол-во металлолома, потом сдаю его в организацию, полученные средства ставлю в доход и плачу с них налог. УСН доход-расход.
Еще раз спасибо.