Здравствуйте, прошу советов знающих.
Есть ИП с ЕНВД, розничная продажа, есть расчетный счёт. На расчетный счёт поступили деньги от других ИП и ООО (не много, всего 150тыс рублей) за реализацию материалов не относящихся к деятельности ИП, то есть это продажа излишков ГСМ.
Есть ли какой либо вариант, чтобы не отчитываться и не слететь на ОСНО? Можно ли доказать, что это доход физ лица. Но тогда будет 13%?
Можно ли без штрафов отчитаться по ОСНО за эти поступления? Подтвердить расходы, минимизировать прибыль и налог?
Какие вообще пути есть?
Планируем с нового года перейти на УСН 6% или 15%
Вообще, какая вероятность того, что проверят этот расчетные счёт с движением 150тыс? Может все пройдёт?)
То есть у вас ЕНВД. Планируете на УСН…а то что вы по умолчанию на ОСНО вы не знали? Если вы не подавали заявление на УСН то у вас ОСНО уже сейчас в отношении всех прочих доходов,не относящихся к ЕНВД.
Знали. Но мы же отчёты никакие по ОСНО не сдаём, учёт не ведём.
Сейчас как лучше по умному сделать, с минимальными штрафами и минимальным налогом? Пользуемся услугами бухгалтеров по поводу отчетов, но хотелось разобраться для начала самим.
-какую отчетность придётся сдавать (в том числе по нулям)?
-какими документами подтверждать расходы для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль? Не сталкивались к сожалению с этим. Сдаётся, что поступления на расчетный счёт будет выручкой, которую придётся уменьшать на сумму подтверждённых расходов? Расходы же не обязательно с расчетного счета тратить? Так как на расчетный счёт ещё сам ИП зачислял свои средства иногда.
Сейчас вспомнили, до появления ЕНВД, в начале 2000-ых, была упрощенки. Но это не влияет наверное? Нулевые отчёты по УСН не подавали, только ЕНВД многие годы.
Сдаете НДС и 3-НДФЛ за год.
Ведете раздельный учет и тогда можно и НДС к вычету взять по товарам, проданным по ОСНО и базу по НДФЛ уменьшить на эти затраты
Скрывать поступления по нерозничным договорам бессмысленно, налоговая мониторит счета и сразу увидит при камеральной проверке такие поступления
Огромное спасибо! Сейчас ситуация проясняется.
Авансовые платежи и сроки оплаты там учитываются?
Ещё вопросы небольшие.
какие расходы уменьшат налоговую базу по 3-ндфл? Затраты на покупку этих материалов? Свои прочие расходы? Это сложно подтверждать документами? Если расходов больше, то налога не будет же?
про ндс проще нулевую? Или как-то умудриться уменьшить ндфл? Если можете коротко и ясно опишите механизм ндс в нашем случае. Вот на 150 тыс мы продали излишки свои трём субъектам. 2 ИП и ооо.
Спасибо заранее. Завтра к бухгалтеру поеду. Но хочется все узнать. Она тоже не все знает.
Документы должны быть. Надо вести раздельный учет, повторюсь. Что это такое, бухгалтер должна знать. Если не знает, то надо искать другого ) Раздельный учет, это когда отдельно учитываются доходы и расходы с НДС и без НДС. Делается это для того, чтобы правильно посчитать базу как по НДС, так и по НДФЛ.
В каком смысле? У вас реализация НДС облагается. Откуда нулевая НДС возьмется? Можно поставить к вычету НДС по проданным юрлицам и ИП товарам, если вы покупали его с НДС и есть счета-фактуры от поставщика и накладные.
сделайте им торг-12 и счет-фактуры
И со следующего года переходите на УСН. Давно надо было это сделать.
Вероятность того, что налоговая не заметит этот платеж, крайне мала. Поэтому надо отчитаться. Сдать НДС и НДФЛ.