ККМ. Исправление ошибок

Добрый день!
Вопрос о формировании чеков при ФФД1.05.

  1. Клиент оформляет кредит для оплаты услуг. Денежные средства поступают напрямую из банка на расчетный счет организации. Чек по кассе пробит на сумму, отличающуюся от суммы, поступившей на расчетный счет. Как исправить документы ККТ, если:
    а) недобиты копейки
    б) пробиты лишние копейки?

2.Какой признак способа расчета должен быть указан в чеке в случае, если кредит одобрен, а очередность наступления событий разная:
а) Деньги поступили, Услуга оказывается позже (возможно частично)
б) Услуга оказана полностью или частично, Деньги поступают позже?

Мы передали ваш вопрос эксперту и ждем от него ответа.

Доброе утро!
Ответ на наш вопрос еще не готов?

Добрый день. После праздника обещали. Т.е. сегодня

Ответ от эксперта

  1. Про исправление чека.
    Согласно требованиям закона 54-ФЗ, при расчете с клиентом поставщик услуги формирует чек и передает его клиенту. Состав чека описан в ст.4.7 Закона 54-ФЗ: помимо информации об услуге в чеке указывается сумма и способ расчета.

Как именно заполнять каждый реквизит описано в Приказ ФНС России №ЕД 7-20/662@ о реквизитах фискальных документов (он разработан в соответствии с требованием п. 4 ст. 4.1 Закона N 54-ФЗ). Согласно Приказу, в реквизите «сумма расчета, указанного в чеке (БСО)» указывается величина с учетом копеек, печатается в виде числа с фиксированной точкой (2 цифры после точки) в рублях.

Т.е. на руках у клиента должен быть чек, в котором указана сумма расчета рублях и копейках, которую он заплатил поставщику услуги (в случае оплаты с привлечением средств банка – сумма, которую банк перевел за клиента). Если сумма в чеке отличается от суммы, поступившей за клиента на расчетный счет, нужно исправить чек.

Для ККТ, работающей по формату 1.05, ошибки в чеках исправляются обычными чеками на Возврат прихода (не чеками коррекции). Это описано в методических рекомендациях ФНС, опубликованных письмом от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240 «Об особенностях формирования кассового чека коррекции».
Чтобы исправить ошибку, нужно отменить первоначальный чек и сформировать чек с правильной суммой расчета. Для этого:

  1. На ККТ сформируйте чек на Возврат прихода, полностью идентичный чеку с ошибкой. Если касса позволяет, то в “Дополнительном реквизите чека” укажите фискальный признак (ФП) первого чека, если такой возможности нет, можно не указывать.

  2. Затем сформируйте чек на Приход, указав корректную сумму расчета. В “Дополнительном реквизите чека” укажите фискальный признак (ФП) первого чека, если касса позволяет.

  3. Письменно сообщите в ФНС о том, что подобная ситуация возникла и как вы ее исправили. В заявлении укажите ФП обоих чеков.

  4. Про реквизит «Признак способа расчета».

Чтобы понять, какое значение указать для реквизита «Признак способа расчета», нужно ориентироваться на факт наличия денежных средств на вашем расчетном счете на момент оказания услуги.

Если сначала оказана услуга, а оплата поступила позже, то обязательства клиента перед поставщиком не исполнены и услуга оказывается без оплаты. Чека будет два:

  1. При оказании услуги формируется чек с признаком способа расчета «Передача в кредит», а сумма, которую должен клиент указывается как «сумма по чеку (БСО) постоплатой (в кредит)».
  2. При получении средств от банка формируется чек с признаком способа расчета «Оплата кредита», сумма, поступившая на счет, указывается как «сумма по чеку (БСО) безналичными».

Сначала поступили деньги, а услуга оказывается после этого. Я встречала две позиции на этот счет, озвучу обе.
a) Так как сначала поступает оплата, то формально – это полная предоплата и при ее получении формируется чек на «Предоплату 100%», поступившая сумма указывается «безналичными». При выполнении услуги формируется чек на «Полный расчет», сумма предоплаты указывается «зачетом аванса».
b) Так как обязательства клиента перед поставщиком на момент оказания услуги исполнены – деньги переведены в полном объеме, то при оказании услуги формируется чек с признаком способа расчета «Полный расчет», поступившая сумма указывается «безналичными» (Письмо ФНС России от 28.10.2020 N АБ-4-20/17640@).

На мой взгляд, вариант «а» подходит, если оплата и оказание услуги расходятся в датах. В этом случае каждый расчет сопровождается формированием чека: и поступление средств, и оказание услуги. Вариант «б» более подходит, когда оплата и оказание услуги происходит в один день, достаточно сформировать один чек.

1 симпатия

Спасибо.

1 симпатия