Добрый день! Два контракта: Германия-Казахстан, Казахстан-Россия. Товар идет транзитом с Европы через Беларуссию в Россию. Какие документы нужны и какие налоги платим?
Добрый день.
Я правильно понимаю, что у вас договор с Казахстаном? Т.е. продавец - казахстанская фирма?
Да, продавец-Казахстан
Вопрос передан эксперту, но ему потребуется время для ответа.
Я так понимаю что наше движение через Белоруссию проходит по импорту 70(таможенный склад)
Добрый вечер.
Налоги:
Торговля между сторонами - резидентами стран, членов ЕАЭС регулируется Протоколом ЕАЭС, а именно ст 17 и Приложением 18 к Протоколу.
Разделом I “Общие положения” Протокола предусмотрено, что под импортом товаров понимается ввоз товаров налогоплательщиками (плательщиками) на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства - члена ЕАЭС.
Для целей настоящего раздела собственником товаров признается лицо, которое обладает правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом).
Согласно п. 13.1 если товары приобретаются на основании договора (контракта) между налогоплательщиком одного государства-члена и налогоплательщиком другого государства-члена, уплата косвенных налогов осуществляется налогоплательщиком государства-члена, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров.
Между тем, в целях налога на добавленную стоимость ввоз из государства, не являющегося государством - членом ЕАЭС, в Российскую Федерацию товаров, приобретенных российской организацией по договору с хозяйствующим субъектом Республики Казахстан, не признается импортом товаров на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства - члена ЕАЭС и, соответственно, в отношении такого ввоза положения Договора и Протокола не применяются. (Письмо Минфина России от 20.03.2023 N 03-07-08/23981)
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации ввоз товаров в Российскую Федерацию признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим при ввозе из государства, не являющегося государством - членом ЕАЭС, в Российскую Федерацию товаров, приобретенных российской организацией по договору с хозяйствующим субъектом Республики Казахстан, налог на добавленную стоимость подлежит уплате таможенным органам Российской Федерации. (Письмо Минфина России от 02.11.2022 N 03-07-13/1/106710)
Представление в налоговый орган Российской Федерации заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, предусмотренного Протоколом, в указанном случае не требуется.
Уплаченный НДС при ввозе товара организация вправе принять к вычету, если является налогоплательщиком НДС и планирует использовать товары в деятельности облагаемой НДС.
Для вычета “импортного” НДС вы должны подтвердить его уплату следующими документами (п. 1 ст. 172 НК РФ, Письма Минфина России от 14.07.2020 N 03-07-14/60997, от 15.02.2018 N 03-07-08/9279, от 24.08.2017 N 03-07-08/54316, ФНС России от 22.02.2019 N СД-4-3/3108@):
- декларацией, в которой есть сведения, которые свидетельствуют о выпуске товаров в соответствующей таможенной процедуре, а также сведения о сумме уплаченного НДС (копией электронной таможенной декларации (ЭТД), распечатанной на бумажном носителе);
- платежным поручением на уплату “ввозного” НДС.
Вместо этих документов вы можете использовать письменное подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов. Его выдадут в таможенном органе по вашему запросу (ч. 11 ст. 30 Закона о таможенном регулировании N 289-ФЗ).
Также необходимо отметить, что помимо ввозного НДС организация покупатель обязана уплатить ввозные таможенные пошлины и платежи в соответствии с таможенными тарифами.
Документы:
При импорте товаров по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления в общем случае оформляется таможенная декларация на товары и, в частности, товаросопроводительные документы (например, CMR, коносамент, международная ж/д накладная, инвойс, упаковочный лист), документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, документы, подтверждающие происхождение товара.
Для постановки импортного контракта на учет в банке потребуется в общем случае сам контракт, при необходимости иные документы.
Подробнее:
Декларация на товары при импорте товаров в РФ и документы, подтверждающие заявленные в ней сведения
Прежде всего для выпуска товаров необходимо оформление таможенной декларации - таможенного документа, содержащего сведения о товарах и иные необходимые сведения. Таможенное декларирование представляет собой заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Таможенными документами помимо таможенной декларации являются также и иные документы, составляемые исключительно для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, а также в ходе и по результатам совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля (пп. 32, 35, 36 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
При помещении товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товары подлежат таможенному декларированию с использованием декларации на товары (далее - ДТ), которое осуществляется декларантом либо таможенным представителем (п. п. 1, 2 ст. 104, п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС).
В качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска декларируемых товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1 000 евро, в случаях, определяемых Комиссией в соответствии с п. 6 ст. 105 ТК ЕАЭС (ч. 5 ст. 95 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ).
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 263 утверждена Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (далее - Инструкция N 263).
В качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с представлением заявления в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта при одновременном соблюдении следующих условий (п. 6 ст. 105 ТК ЕАЭС, п. 6 Инструкции N 263):
• общая таможенная стоимость декларируемых товаров (для товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, - определенная с учетом п. 2 ст. 136 ТК ЕАЭС) не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов Евразийского экономического союза, - суммы, эквивалентной 1 000 евро;
• товары перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору (контракту), заключенному при совершении внешнеэкономической сделки или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки;
• перевозка товаров осуществляется на одном транспортном средстве;
• товары одновременно предъявлены одному таможенному органу.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в ДТ, в соответствии с п. 1 ст. 105, п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС относятся в том числе:
- документы, подтверждающие совершение сделки с товарами (в том числе внешнеэкономический контракт), а в случае отсутствия такой сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
- транспортные (перевозочные) документы;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
- документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка;
- документы о происхождении товаров;
- документы, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80) (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), предварительное решение о классификации товаров при его наличии;
- документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
- документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей;
- документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
- документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров;
- документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита;
- документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры.
Форма и Порядок заполнения декларации на товары определены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 “О форме декларации на товары и порядке ее заполнения” (далее - Порядок).
В декларации на товары подлежат указанию сведения, определенные п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС. В частности, в графе 44 ДТ (дополнительная информация / представленные документы) указываются сведения о документах, на основании которых она заполнена, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ (пп. 42 п. 15 Порядка).
Перечень документов зависит, в частности, от кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС, метода определения таможенной стоимости, страны происхождения товара.
Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с Классификатором видов документов и сведений (Приложение N 8 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 (далее - Решение N 378)) и через знак разделителя “/” - признака, подтверждающего представление либо непредставление документа при подаче ДТ, в том числе:
• номер, дата и срок действия (в случае если срок действия ограничен) документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений;
• при декларировании товаров, в отношении которых установлено лицензирование (в случае если лицензия содержит приложение) - номер лицензии и через знак разделителя “/” порядковый номер товара по этому приложению, а при наличии генеральной лицензии после номера генеральной лицензии через знак разделителя “/” - порядковый номер перечня товаров к генеральной лицензии и далее через знак разделителя “/” порядковый номер товара по указанному перечню;
• номера (регистрационные номера) и даты (при наличии дат) транспортных (перевозочных) документов, по которым осуществлялась международная перевозка или перевозка под таможенным контролем с применением таможенной процедуры таможенного транзита, если в отношении декларируемых товаров перед их помещением под заявляемую таможенную процедуру или завершением действия ранее заявленной таможенной процедуры осуществлялась международная перевозка или товары перевозились по таможенной процедуре таможенного транзита;
• регистрационный номер декларации на товары в отношении ранее ввезенных идентичных товаров и через знак разделителя “/” порядковый номер идентичного товара, указанный в первом подразделе графы 32 этой декларации на товары, в случае, предусмотренном п. 6 Положения, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42;
• номер и дата документа, подтверждающего совершение сделки, либо иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках сделки;
• номера и даты коммерческих документов, имеющихся у декларанта (счет на оплату и поставку товаров, счет-фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс) и др.);
• номер и дата документа о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, выданного таможенным органом, если такой документ имеется у декларанта;
• номер и дата документа, подтверждающего целевое назначение товаров;
• номер и дата сертификата о происхождении товара, код страны (региона или части страны), в которой выдан сертификат, в соответствии с классификатором стран мира, если согласно международным договорам и актам, составляющим право Союза, требуется представление документа о происхождении товара в виде сертификата о происхождении товара;
• номер и дата декларации о происхождении товара, если в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, требуется представление документа о происхождении товара в виде декларации о происхождении товара;
• номер и дата документа (сведения), подтверждающего (подтверждающие) соблюдение требований в области валютного контроля в соответствии с валютным законодательством государств - членов Союза.
Товаросопроводительные документы
К товаросопроводительным документам возможно отнести транспортные и коммерческие документы.
Транспортными (перевозочными) документами являются документы, подтверждающие наличие договора перевозки товаров и сопровождающие их при такой перевозке (коносамент, накладная, документ, подтверждающий заключение договора транспортной экспедиции, и иные документы) (пп. 48 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Транспортные (перевозочные) документы являются документами, подтверждающими сведения, заявленные в таможенной декларации (пп. 2 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС).
Приложение N 8 к Решению N 378 предусматривает следующие транспортные (перевозочные) документы:
• коносамент;
• транспортная накладная при перевозке товаров водным транспортом;
• железнодорожная накладная;
• книжка МДП;
• карнет A.T.A.;
• багажная квитанция;
• иные документы, предусмотренные правилами перевозки по железной дороге;
• транспортная накладная, предусмотренная Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (заключена в г. Женеве 19.05.1956) (далее - Конвенция);
• иная транспортная накладная, используемая при перевозке товаров автодорожным транспортом, авианакладная;
• транспортные документы, используемые при перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;
• почтовая накладная;
• общая накладная при экспресс-доставке;
• индивидуальная накладная при экспресс-доставке;
• иные транспортные (перевозочные) документы.
Таким образом, конкретное наименование транспортных (перевозочных) документов зависит от конкретного вида транспорта, перевозящего товар, в частности:
• международная товарно-транспортная накладная (CMR) - документ, предусмотренный Конвенцией или иным международным договором Российской Федерации, содержащий в том числе информацию о перевозимом грузе, его грузоотправителе и грузополучателе, перевозчике и транспортном средстве, выполняющем перевозку, а также о местах его погрузки и разгрузки (ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ);
• международная железнодорожная накладная СМГС - документ, содержание которого указано в ст. 15 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951 г.;
• коносамент - документ, который подтверждает договор морской перевозки и прием или погрузку груза перевозчиком и в соответствии с которым перевозчик обязуется сдать груз против этого документа (п. 7 ст. 1 Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов (заключена в г. Гамбурге 31.03.1978));
• авиационная накладная - документ, который подтверждает договор международной воздушной перевозки.
Коммерческие документы - это документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза (счета-фактуры (инвойсы), спецификации, отгрузочные (упаковочные) листы и иные документы) (пп. 15 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, Приложение N 8 к Решению N 378).
Так, инвойс (счет-фактура) является документом, представляемым продавцом покупателю. В инвойсе, как в одном из основных документов, подтверждающих стоимость товара, отображаются сведения о товаре: наименование, единицы измерения, количество в единицах измерения, общее количество, вес нетто, брутто, цена за единицу измерения, валюта платежа, общая стоимость товара, код по товарной номенклатуре, условия поставки, страна происхождения товара.
Также указываются сведения о контракте, банковские реквизиты для оплаты при возмездной сделке, наименование и адреса продавца, покупателя товара, номер и дата инвойса.
Упаковочный лист - подтверждает фактические данные о видах и количестве товаров в грузовых контейнерах или других товарных местах. В отличие от инвойса в упаковочном листе не указывается стоимость товара, в нем указываются сведения о конкретном товаре (наименование, вес нетто, брутто и количество, объем и характер упаковки), наименование и адреса продавца и покупателя товара, сведения о контракте. Упаковочный лист обычно является приложением к инвойсу и используется, когда партия товара содержит большое количество разноименных позиций (в том числе по количеству, весу), упакованных в различных грузовых местах.
У инвойса и упаковочного листа нет единой установленной формы для заполнения.
Для ускорения прохождения таможенного контроля рекомендуется указывать сведения в этих документах как можно более детально, с привязкой к артикулам товаров.
Документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений
Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусмотренных п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС, является соблюдение запретов и ограничений - применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, мер технического регулирования, санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер, мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, и радиационных требований, установленных в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Перечни товаров, ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС запрещен, товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, а также товаров, в отношении которых установлены количественные ограничения импорта, утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 “О мерах нетарифного регулирования”.
В силу ст. 47 Договора о Союзе государства - члены ЕАЭС в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования в порядке, предусмотренном Приложением N 7 к указанному Договору о Союзе.
Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент, выпускается в обращение на территории Евразийского экономического союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом, и является безопасной (п. п. 1, 2 ст. 53 Договора о Союзе).
Для подтверждения ввозимой иностранной продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза применяются сертификат соответствия и декларация о соответствии, формы и Правила оформления которых предусмотрены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 293.
Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 620.
Порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2021 N 130.
Ввоз на территорию РФ продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, осуществляется с учетом особенностей, установленных Приложением N 18 к Постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 N 353.
К иным разрешительным документам, подтверждающим соблюдение установленных запретов и ограничений, прежде всего относятся:
• фитосанитарный сертификат (при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС подкарантинной продукции (растения и т.д.) высокого фитосанитарного риска (ч. 6 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ “О карантине растений”);
• лицензия на импорт товаров (порядок применения регламентирован ст. 24 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”);
• ветеринарный сертификат (Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, к ним, в частности, относятся живые животные, живая рыба, мясо и т.д.);
• свидетельство о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 80).
Согласно п. 17 Порядка, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 299 (далее - Порядок N 299), ввоз подконтрольных товаров, подлежащих государственной регистрации, на таможенную территорию Союза осуществляется при наличии такой регистрации.
В качестве подтверждения наличия государственной регистрации подконтрольных товаров используется один из следующих документов (сведений):
• свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров или его копия, заверенная в порядке, установленном актом Комиссии;
• выписка из единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции, выданная уполномоченными органами, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации подконтрольных товаров, наименования этих товаров, изготовителя (производителя), получателя и органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров;
• свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров в виде электронного документа;
• наличие в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции, опубликованном на информационном портале Союза, или в национальных реестрах свидетельств о государственной регистрации продукции государств-членов сведений о свидетельстве о государственной регистрации подконтрольных товаров, сведения о котором указаны в документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, в иной сопроводительной документации, на товаре и (или) его потребительской таре.
В пунктах пропуска должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проводят в пределах своей компетенции проверку наличия государственной регистрации подконтрольных товаров, транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов на подконтрольные товары, подлежащие государственной регистрации, и при установлении их соответствия требованиям, установленным п. п. 17, 19 Порядка N 299, проставляют штамп “Ввоз разрешен” с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи в одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, а также делают отметку личной номерной печатью. Проставление штампа “Ввоз разрешен” не требуется после введения в действие интегрированной информационной системы Союза, позволяющей осуществлять контроль наличия государственной регистрации подконтрольных товаров и их соответствие транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам (п. 20 Порядка N 299).
Документы, подтверждающие происхождение товара
Происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров (п. 1 ст. 29 ТК ЕАЭС).
Происхождение товара - это принадлежность товара к стране, в которой товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями определения происхождения товаров (п. 2 Правил, утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 (далее - Правила N 49)).
Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров (п. 6 ст. 29 ТК ЕАЭС, Приложение N 8 к Решению N 378).
Декларация о происхождении товара представляет собой коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны (группы стран, Таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или страны (группы стран, Таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара (ст. 30 ТК ЕАЭС).
Документы, представляемые в банк
Резидент, являющийся стороной по импортному контракту, должен осуществить его постановку на учет в уполномоченном банке в случае, если сумма обязательств по контракту равна или превышает эквивалент 3 млн руб. (пп. 4.1.1 п. 4.1, 4.2, 5.1 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И (далее - Инструкция N 181-И)).
Сумма обязательств по импортному контракту определяется на дату заключения контракта либо в случае изменения суммы обязательств по контракту на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту, предусматривающих такое изменение суммы по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю (п. 4.2 Инструкции N 181-И).
Импортный контракт является одним из основных документов, подтверждающих совершение сделки с товарами, и представляет собой внешнеторговый договор между поставщиком и российским импортером товара, содержащий сведения о предмете, сроках и условиях поставки, переходе права собственности, цене и общей сумме обязательств, валюте платежа, условиях платежа за товар, маркировке и упаковке товара, порядке приемки товара, ответственности сторон, порядке разрешения споров, об обстоятельствах непреодолимой силы (форс-мажор). В контракте указываются дата и место его заключения, а также срок действия и возможность пролонгации.
Резидент-импортер для постановки на учет такого контракта должен представить в уполномоченный банк, принявший на учет контракт (далее - банк УК), в установленном порядке импортный контракт (выписку из контракта, содержащую информацию, необходимую банку УК для постановки на учет такого контракта и осуществления валютного контроля, в том числе за выполнением резидентом требований ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле”) и иную информацию, необходимую для формирования банком УК разд. I ведомости банковского контроля, с учетом сроков постановки импортного контракта на учет, указанных в п. 5.7 Инструкции N 181-И (п. 5.6 Инструкции N 181-И).
В случае если для постановки на учет контракта резидентом в банк УК представлен проект контракта, резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты подписания соответствующего контракта должен представить его в банк УК. Датой подписания контракта в указанном случае считается наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления (п. 5.10 Инструкции N 181-И).