Купил товар за наличные, теперь банки закрывают счета. Есть ли выход из этой ситуации?

Добрый день! Купил товар за наличные, банк Точка попросил объяснений - рассказал им, как есть, они закрыли мне счёт. Перевёл деньги в Тинькофф, месяц было всё нормально, потом пишут - вы ни разу не платили налоги (хотя вроде налоги за третий квартал платят в октябре), поэтому мы хотим вас проверить. Запросили выписки из всех банков, затем объяснение по трате наличных, потом закрыли счёт. Сказали - не можем сказать почему, но скорее всего потому что у вас не хватает документов. Стоит ли со специалистом Сбербанка посоветоваться по этой ситуации или они тоже сразу закроют мне счета? Есть ли выход или ошибка была фатальной и нужно закрыть ИП (УСН доходы)?

Здравствуйте.

В своей деятельности мы руководствуемся требованиями регулятора и действующим законодательством. Если возникают вопросы, согласно условиям договора, можем запросить подтверждающие документы, а также ограничить дистанционное банковское обслуживание.

Мы рассматриваем каждый случай индивидуально. Понимаем, что расчеты в наличной форме могут быть особенностью вашей бизнес-модели. Учитываем это и другие детали во время проверки.

Проверяем детали по вашей ситуации. Позже вернемся с ответом.

Извините, но ничего вы не учитываете. Вы у меня проверку затеяли, потому что я не заплатил налоги, хотя платить их я должен был только в октябре. Просто по формальному признаку. Потом ваш менеджер начал торопить меня с высылкой документов, хотя я сразу ей сказал, что нахожусь в другом городе и все документы выслать не могу. Но она просила меня прислать “хоть что-нибудь”, потом порадовалась, что быстро провела проверку, потом заблокировала мне счёт, потому что “недостаточно документов”. И я оказался в другом городе с заблокированными счетами, включая личные. Отличный сервис!

Здравствуйте.

Можем обратить внимание на факт уплаты налогов со счета. При этом во время проверки мы учитываем, что срок может еще не наступить.

Уже проверяем детали. Позже вернемся и все расскажем.

Здравствуйте.

Спасибо, что привлекли внимание к ситуации. Сейчас объясним наши действия.

Мы обратили внимание на следующие факторы:

  1. По счету нет операций по выплате заработной платы и оплате налогов и взносов с ФОТ;

  2. 50% средств переводили на свой счет физического лица с последующими и переводами на счета других физических лиц или свои счета, либо сняли наличными;

  3. Основная часть денег поступает на счет с вашего счета ИП в другом банке. Эти операции не имеют очевидного экономического смысла.

Все эти пункты в совокупности стали причиной, чтобы начать проверку. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 18-МР и 375-П. Мы запросили документы, чтобы разобраться.

По итогу анализа полученных документов мы отметили:

  1. В выписке из другого банка у вас аналогичный характер операций;

  2. Часть документов, подтверждающих наличные расходы и закупку товара в должных объемах мы не получили.

Мы повторно запрашивали некоторые документы, так как не получили их в полном объеме, часть из них были в ненадлежащем виде.

По итогам расследования мы не готовы продолжать сотрудничество, поэтому мы рекомендовали закрыть счета. Остаток денег перечислим на другой счет компании не позднее семи дней, согласно 859 ГК РФ.

Учитывая операции по счету физического лица, мы приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты в соответствии с условиями договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания расчетных карт.

Консультации еще проверяем. Ответ дополним.

откуда они будут, если человек ИП без наемных работников?

На эти пункты мы только обратили внимание и были вынуждены начать проверку.

если ип на усн доходы, то он не обязан иметь документы, подтверждающие расходы на закупку товаров к примеру, на то он и выбирает доходы 6%, а не доходы минус расходы 15%. работников у многих ип нет, некоторые ип на патенте и у них нет налогов каждый месяц (у большинства раз в квартал, не чаще), но вы что-то там усмотрели? переводы физикам с личного счета какое имеют отношение к ИП?
хотя я не удивляюсь, ваш банк когда-то в эпоху динозавров был неплохой, но потом вы скатываетесь в такое болото, я от вас ушла в свое время из-за катастрофической неграмотности ваших сотрудников, которые не смогли устранить проблему, возникнувшую из-за глюка приложения, списали с меня лишние деньги, не выдали справки 2-ндфл, хотя обещали, и в целом общались как с неграмотным человеком, хотя объяснила всем, с кем общалась, что я экономист. счет своего ип точно у вас не открою и всех буду отговаривать, если вы к физикам так относились, что будет с ип - даже не хочу думать, хотя что тут думать, в интернете полно отзывов о ваших деяниях

Здравствуйте.

При проведении проверки мы учитываем систему налогообложения клиента и особенности уплаты налогов по ней.

Если ИП часто и в большом объеме снимает наличные или переводит физлицам — обращаем на это внимание. Действуем в соответствии с требованиями законодательства и правилами ЦБ.

Мы учитываем, что такие операции могут быть особенностью бизнес-модели. Поэтому задаем вопросы, чтобы во всем разобраться.

Хотим проверить ситуацию, о которой вы написали. Отправьте, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам на connect@tinkoff.ru.

Сложившаяся ситуация лишний раз подтверждает, что документы лучше иметь.
Если в налоговой ещё можно сослаться на НК, то в общении с банком это не проходит. Здесь свои правила и требования ( ЦБ) .

Мы давали верные рекомендации, старались помочь, общались корректно и без эмоциональной окраски.

В ходе диалога узнали, что вы находились в командировке, поэтому предлагали альтернативные варианты решения.