Организация в апреле 2023 г. выплатила материальную помощь сотруднику в размере 20 тыс руб. (введено одним документом в ЗУП), из которых 4000 руб. не облагаются НДФЛ и взносами. Вид тарифа страховых взносов, которым пользуется организация - для субъекта среднего и малого предпринимательства. В Расчете по страховым взносам 4000 руб. не облагаемой материальной помощи по основному и льготному тарифу распределяются в пропорциях. Корректно ли это?
Добрый день ! Если материальная помощь в 1С начислена одним документом, как в вашем случае , то распределение скидки по материальной помощи для отражения ее в РСВ по разным тарифам происходит следующим образом: считается облагаемая часть материальной помощи : 20000 - 4000 = 16000 . Облагаемая сумма мат.помощи затем распределяется по двум тарифам: по основному тарифу
16242 (МРОТ) / (облагаемая часть зарплаты) * 16000 (облагаемая часть мат.помощи) . По льготному тарифу:
(<облагаемая часть зарплаты> — 16242 <МРОТ>) / (облагаемая часть зарплаты) * 16 000 (облагаемая часть мат.помощи).
Если же МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ НАЧИСЛЕНА НЕСКОЛЬКИМИ ДОКУМЕНТАМИ:
В этом случае действуют следующие правила. Сумма в первом документе проверяется на не облагаемую сумму (4 000 руб.). Если она меньше 4 000 руб., то скидка полностью относится на основной тариф. Оставшаяся часть (второй документ) – распределяется. Этот порядок распределения является корректным.
Прошу уточнить какой именно порядок является корректным: отражение в ЗУП материальной помощи одним документом на сумму 20 000 руб. (в РСВ пропорциально) или отдельно на 4000 руб. и 16000 руб. (в РСВ 4000 руб. одной суммой в необлагаемой части по основному тарифу) ?
Добрый день ! И тот, и другой порядок распределения является корректным, такой порядок заложен настройками программы. В любом случае начислять материальную помощь нужно в той сумме, которая указана в приказе на выплату материальной помощи сотруднику, и разделять ее начисление на части думаю не имеет смысла.