Добрый день, подскажите пожалуйста, компания ООО работает с самозанятым. Вчера самозанятый высылает информацию, что его сняли с учета с марта месяца и его чеки аннулированны. Выяснилось, что самозанятый открыл ИП и заново не встал на учет в качестве самозанятого. Первый вопрос: доход самозанятый получил за этот период будет облагаться НДФЛ? А главный вопрос, что делать ООО которая заплатила ему за услуги он предоставил чеки а их аннулировала налоговая, принимается ли это к расходам компании? Заранее спасибо за ответ
Добрый день! В общем случае чек – не единственный документ для подтверждения расходов , об этом писала и ФНС в письме № ПА-4-20/15213@ от 28.10.2021 – при налоговой проверке можете сослаться на это . Подтвердить расходы можно договором, заданием, актом, отчетом к акту – любым первичным документом. Однако с чеком процесс подтверждения расходов вызывает меньше вопросов в любом случае.
Можете поступить более радикально по отншению к исполнителю - * на сайте ФНС или в отделении инспекции можно подать жалобу на исполнителя. Укажите данные вашей компании, ФИО руководителя, причину обращения и приложите документы:
- договор с исполнителем;
- акт или отчет исполнителя;
- платежное поручение;
- аннулированный чек, переписку с исполнителем и любые дополнительные документы, которые у вас есть.
Налоговики должны провести проверку, и исполнитель получит штраф за занижение налоговой базы, а вы – свой чек. Штрафов для компании не будет.
ИП не запрещено быть и самозанятым одновременно, если при этом он не совмещает НПД с другими специальными налоговыми режимами. То есть если все-таки он встанет вновь на учет в качестве самозанятого, то он может выдать Вам чеки задним числом.
В любом случае Вы можете подтвердить правильность своих действий при работе с ним и другими документами о которых я писала выше.