Добрый день! Спросили меня, а я никак не могу понять трактовку законов…Умирает человек. Было пять детей, двое умерло, но есть от них дети (внуки). Наследство положено троим детям или внукам от умерших детей тоже? В законе написано, что наследство положено членам семьи первой очереди, а при её отсутствии второй. Я понимаю, что только троим детям положено или я ни так понимаю? Супруга умершего нет в живых, завещание отсутствует…
Если наследники умерли раньше наследодателя, то их наследникам наследство не положено. так что рассуждаете вы верно - при наличии наследников первой очереди (троим оставшимся в живых детям) - наследство положено только им. Внукам уже нет.
Спасибо, все логично и справедливо, но вот читаю параллельно и не пойму - В случае, если сын или дочь наследодателя умирает раньше него или одновременно с ним, но оставляет после себя потомков, то они (внуки) призываются к разделу имущества по праву представления.
Я не юрист. Возможно есть какие-то нюансы (например, внуки находились на фактическом иждивении и т.п.).
На сколько я знаю, право представления действует тогда, когда наследник умер после смерти наследодателя, но до вступления в наследство (например, была авария и дочь умерла на несколько минут позже матери).
Спасибо большое… Я тоже не юрист и никак не могу растолковать для себя закон. Жду ответы практикующих юристов и адвокатов еще…
Вам нужен специалист по наследственному праву - и странно ждать его ответа на бухгалтерском форуме - может все-таки на форум к юристам обратится.
Вопрос жизненный и бухгалтера тоже люди (может кто сталкивался с таким недавно), здесь и юристы тоже есть… Меня, слава богу, пока этот вопрос миновал, но происходит данная ситуация с близкими людьми…
Правильно понимаете.
Право представления действует только тогда, когда наследник умирает одновременно с наследодателем, либо позже него, но до открытия наследства.
При наличии живых детей у наследодателя, его внукам ничего не положено
Вообще-то нужно различать право представления и наследственную трансмиссию, поэтому рассуждаете вы неверно. Внуки получат только в долях умерших родителей родителей (в рамках 1/5 между собой).
Статья 1142. Наследники первой очереди
- Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
- Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления.
Если было 5 детей, то наследство делится на 5 частей. Внуки наследуют части своих умерших родителей.
У меня недавно была похожая ситуация.
Я вступала в наследство.
У меня был брат, который умер раньше родителей.
И мне сразу нотариус сказал, что при наличии детей у умершего наследника, наследниками являются его дети.
Т.е. наследство в вашем случае делится на 5 частей. 3 равных части получают живые дети покойного.
2 остальные части делятся уже между внуками (детьми умерших ранее двоих наследников).
А внукам (детям живых наследников) ничего не положено.
Спасибо всем за ответы, что не прошли мимо…
Учитывая разнообразие мнений - думаю Вам лучше обратиться к профессионалам
Какое разнообразие? в законе все конкретно прописано, а когда кто-то дает совет и не уверен - наверное нужно об этом писать.
ГК РФ Статья 1146. Наследование по праву представления
- Доля наследника по закону, умершего до открытия наследства или одновременно с наследодателем (пункт 2 статьи 1114), переходит по праву представления к его соответствующим потомкам в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 1142, пунктом 2 статьи 1143 и пунктом 2 статьи 1144 настоящего Кодекса, и делится между ними поровну.
- Не наследуют по праву представления потомки наследника по закону, лишенного наследодателем наследства (пункт 1 статьи 1119).
- Не наследуют по праву представления потомки наследника, который умер до открытия наследства или одновременно с наследодателем (пункт 2 статьи 1114) и который не имел бы права наследовать в соответствии с пунктом 1 статьи 1117 настоящего Кодекса.
Спасибо, учитывая “профессионализм” юристов нашего маленького города, придется мне изучать судебную практику самой, потому что даже в ответах здесь идут нестыковки написанного с содержимым статьей, на которые ссылаются…
Почитала судебную практику, наследство будет делиться на 5 частей - три детям, а две внукам в таком порядке - доля от умершего родителя на всех…
Согласна, т.к. у нас была такая же ситуация.