Добрый день! Спросили меня, а я никак не могу понять трактовку законов…Умирает человек. Было пять детей, двое умерло, но есть от них дети (внуки). Наследство положено троим детям или внукам от умерших детей тоже? В законе написано, что наследство положено членам семьи первой очереди, а при её отсутствии второй. Я понимаю, что только троим детям положено или я ни так понимаю? Супруга умершего нет в живых, завещание отсутствует…
Если наследники умерли раньше наследодателя, то их наследникам наследство не положено. так что рассуждаете вы верно - при наличии наследников первой очереди (троим оставшимся в живых детям) - наследство положено только им. Внукам уже нет.
Спасибо, все логично и справедливо, но вот читаю параллельно и не пойму - В случае, если сын или дочь наследодателя умирает раньше него или одновременно с ним, но оставляет после себя потомков, то они (внуки) призываются к разделу имущества по праву представления.
Я не юрист. Возможно есть какие-то нюансы (например, внуки находились на фактическом иждивении и т.п.).
На сколько я знаю, право представления действует тогда, когда наследник умер после смерти наследодателя, но до вступления в наследство (например, была авария и дочь умерла на несколько минут позже матери).
Спасибо большое… Я тоже не юрист и никак не могу растолковать для себя закон. Жду ответы практикующих юристов и адвокатов еще…
Вам нужен специалист по наследственному праву - и странно ждать его ответа на бухгалтерском форуме - может все-таки на форум к юристам обратится.
Вопрос жизненный и бухгалтера тоже люди (может кто сталкивался с таким недавно), здесь и юристы тоже есть… Меня, слава богу, пока этот вопрос миновал, но происходит данная ситуация с близкими людьми…
Правильно понимаете.
Право представления действует только тогда, когда наследник умирает одновременно с наследодателем, либо позже него, но до открытия наследства.
При наличии живых детей у наследодателя, его внукам ничего не положено