Настроить списание рекламных нормируемых расходов в 1С при УСН

Здравствуйте, правильно ли я понимаю, рекламные расходы на плакаты, брошюры, наклейки, являются нормируемыми. И списывать их в расходы надо с оглядкой на выручку(сумму дохода)? И как сделать , чтобы в таком случае 1С выделила именно 1% от дохода для переноса в уменьшающие прибыль расходы?

Добрый вечер.

Как раз наоборот - расходы на плакаты и брошюры нормируемыми не являются. А вот наклейки не поименованы абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ, поэтому являются нормированными.

Для отражения нормируемых затрат на рекламу при оформлении документа Поступление услуг в справочнике Статьи затрат в поле Вид расхода выберите значение Расходы на рекламу (нормируемые) . Тогда затраты на рекламу будут признаваться в расхода автоматически в конце месяца в размере 1% от выручки при выполнении операции Закрытие счета 44 «Издержки обращения» в процедуре Закрытие месяца .

Если расходы на рекламу не нормируются, то у статьи затрат Вид расхода должен быть Прочие расходы: затраты будут учитываться в составе расходов отчетного периода по НУ единовременно и полностью.

Хорошо, спасибо. А Листовки - нормир. или нет? Предполагала, что ненормируемые - только наружная реклама и реклама в интернете. А те, что нормируемые, списываются полностью, никакого расчета с учетом на 1% , после закрытия месяца, не происходит. Хотя указываю Вид расхода - Расходы на рекламу (нормируемые). Может, еще есть какой-то нюанс в заполнении документа поступления товаров/услуг?

Здравствуйте.

Являются нормируемыми расходами, т.к. не поименованы в п. 4 ст. 264 НК РФ.

По данным сайта 1с-ИТС:

Налоговый учет
Расходы на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Для целей налогообложения прибыли рекламные расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Не нормируются расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, на наружную рекламу, на участие в выставках и иных аналогичных мероприятиях, на изготовление рекламных брошюр и каталогов (абз. 2 – 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Расходы на иные виды рекламы являются нормируемыми и признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации отчетного (налогового) периода, в течение которого произведены расходы, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
НДС по рекламным расходам принимается к вычету в общем порядке, если расходы понесены в целях осуществления деятельности, облагаемой НДС (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
Освобождается от обложения НДС раздача рекламных материалов, не отвечающих признакам товара (каталогов и брошюр), вне зависимости от их стоимости и передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) которых не превышают 300 рублей за единицу с учетом НДС (пп. 25 п. 3 ст. 149, письмо Минфина России от 23.12.2015 № 03-07-11/75489). Соответственно, по таким рекламным расходам НДС к вычету принять нельзя (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ). От освобождения можно отказаться, чтобы принимать НДС к вычету по таким расходам и не вести раздельный учет НДС в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ (п. 5 ст. 149 НК РФ).

В программе “1С:Бухгалтерия 8”
Нормирование расходов на рекламу в налоговом учете осуществляется в отношении тех расходов, которые отнесены на статьи затрат с видом расхода “Расходы на рекламу (нормируемые)”. Для целей налогового учета по налогу на прибыль эти расходы принимаются в сумме, не превышающей 1% от выручки, учитываемой в налогообложении по налогу на прибыль, нарастающим итогом с начала года. При определении суммы принимаемых в налоговом учете расходов в текущем месяце учитываются результаты расчетов за предыдущие месяцы текущего налогового периода.
Обратите внимание, в программе все нормируемые расходы, в том числе расходы на рекламу, для их автоматического признания в размере, определенном НК РФ, относятся в состав косвенных.
Для отражения передачи товарно-материальных ценностей в рекламных целях (как облагаемых, так и не облагаемых НДС), используется документ “Безвозмездная передача”.

Здравствуйте. А где найти эту безвозмездную передачу? Хотя, в нашем случае, мы не передаем, а получаем.

Можно подробнее? Как получаете?

Получили акт об изготовлении плакатов, наклеек и листовок. Сами мы на УСН. Как списать в расходы правильно

Вы списываете расходы на изготовление тогда, когда раздаете брошюры, листовки, устанавливаете плакаты и др.

спасибо