Добрый день. Что делать в том случае,если чек пробили, но не на следующий день, а через неделю после поступления ДС от физ лица на р/счет? Интересует алгоритм исправления , возврат , затем чек коррекции, или просто чек коррекции? Кто сталкивался, поделитесь опытом.
Если чек ККТ не был сформирован на следующий день после поступления оплаты от физлица, а пробит с опозданием (например, через неделю), это является нарушением требований закона № 54-ФЗ. Однако исправить ситуацию можно следующим образом:
Алгоритм исправления
1. Возврат денежных средств (не обязателен, но возможен):
Если сумма ещё не была зачтена за товар или услугу, вы можете:
- вернуть деньги физлицу на расчётный счёт;
- оформить чек на возврат;
- принять оплату повторно уже с корректным пробитием чека (в день поступления денег);
- выдать правильный кассовый чек.
Этот способ используется, если нужно соблюсти идеальное соответствие документации, либо если у клиента есть претензии.
2. Чек коррекции (рекомендуется в большинстве случаев):
Если операция уже отражена в бухгалтерии, деньги зачислены и не возвращаются, то:
- оформляется чек коррекции с признаком «приход»;
- в чеке указывается дата фактического получения денег на расчётный счёт;
- в описательной части чека (основании коррекции) указывается причина: «оплата от физического лица на расчётный счёт, чек ККТ не был оформлен своевременно».
Это допустимый и распространённый способ, особенно если возврат денег невозможен или нецелесообразен. Он позволяет устранить нарушение и зафиксировать операцию в кассовой дисциплине.
Дополнительно
- Штраф за непробитый вовремя чек для ИП — до 10 000 ₽, для организаций — до 30 000 ₽ (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).
- Если нарушение разовое и устранено добровольно, налоговая обычно ограничивается предупреждением.
Вывод:
На практике чаще всего оформляется чек коррекции, без возврата. Главное — указать корректную дату поступления оплаты и причину. Возврат и повторная продажа используются реже, в случаях с ошибками по сумме или номенклатуре.
Благодарю , очень выручили
Здравствуйте.
Исправление ошибок в чеках включает в себя следующие операции:
- аннулирование чека с ошибками
- оформление правильного чека.
А вот оформление этих операций зависит от ФФД вашей кассы.
В ФФД версии 1.1 и 1.2 ошибка в кассовом чеке исправляется с помощью кассового чека коррекции. Если ошибка допущена в кассовом чеке с признаком расчета “приход”, необходимо:
- сформировать кассовый чек коррекции с признаком расчета “возврат прихода”, содержащий те же данные, что и ошибочный чек, указав фискальный признак ошибочного чека (по тегу 1192 «дополнительные реквизиты чека»);
- сформировать кассовый чек коррекции с признаком расчета “приход”, содержащий правильные данные, указав фискальный признак ошибочного чека (по тегу 1192 «дополнительные реквизиты чека»).
В ФФД 1.05 для исправления ошибки чек коррекции не используется. При необходимости корректировки информации, отраженной в кассовом чеке с признаком расчета «приход», следует:
- сформировать кассовый чек (идентичный некорректному) с признаком расчета “возврат прихода”, указав в нем фискальный признак некорректного чека (по тегу 1192);
- сформировать правильный кассовый чек с признаком расчета “приход”, указав в нем фискальный признак некорректного чека (тег 1192).
Обратите внимание, так как реального возврата денежных средств и нового поступления средств у вас не будет, то и в аннулируемом чеке и в новом правильным чеке вместо оплаты Безналичными (тег 1081) надо указать Встречным предоставлением (тег 1217).