Ненадлежащее оказание услуг по госконтракту, расчёт штрафа и оплаты

Здравствуйте!
Очень нужна помощь юриста, так как я бухгалтер :roll_eyes:
У нас заключен контракт на уборку. По итогам месяца исполнитель выставляет счет и акт для оплаты. В июне в течение 13 дней услуги оказывались ненадлежащим образом, а именно: то приходило меньше уборщиц, чем положено по контракту, то они не убирали все помещения, то их технический работник приходил пьяным и т.д. и т.п. Каждый день мы комиссионно составляли акт, где перечисляли эти недостатки и направляли его заказным письмом в адрес исполнителя.
По условиям контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены Контракта. Первый вопрос: что в нашем случае считать фактом ненадлежащего исполнения - каждый актированный день (13 фактов) или месяц (1 факт)? И второй вопрос, как оплачивать июнь: в полном объеме или высчитывать стоимость фактически оказанных услуг?
Заранее спасибо за помощь!

имхо, фактов 13, но штраф как-то уж оооочень несоразмерен…

Согласна с вами в ваших подозрениях )) А как быть с оплатой? Наш юрист настаивает, что должны оплатить полностью и через суд требовать штраф. Но как оплачивать услуги, фактически не оказанные? Ведь, расписываясь в акте, мы признаем, что услуги были оказаны в полном объеме.

я бы ( и все мое руководство - бывшее и нынешнее) не стала оплачивать полностью. Проблема только в том, как высчитать стоимость фактического оказания услуг.

Да, это большая проблема (((( Поэтому на меня это и повесили, потому что я отказалась оплачивать контракт. Тем более были официально направленные претензии и требование об уплате штрафа.

По поводу оплаты: иногда в контрактах есть условие, что оплата производится за вычетом начисленной неустойки. Ели такого условия нет, то ваш юрист прав - нужно оплачивать (не оплачивать вы не имеете права) и потом в случае неудовлетворения претензии в судебном порядке взыскивать неустойку. Если такое условие есть, то для удержания суммы неустойки также вы должны направить претензию исполнителю с указанием этой суммы.
По поводу оплаты за июнь: если у вас в контракте указан один период оказания услуг (например, с 01.01.2019 по 30.06.2019) и одна сумма за весь период, то уменьшить эту сумму вы не можете не зависимо от того весь ли месяц услуга оказывалась надлежащим образом.
По поводу размера штрафа: посмотрите условия контракта, там обычно помимо штрафа в процентном выражении есть штраф в фиксированной сумме. Если в контракте не определена стоимость одного дня, то применять штраф в процентах вы не имеете права. “Процентный” штраф начисляется когда нарушение имеет стоимостное выражение.
По поводу акта вы правильно пишете: если вы его подписываете без претензий, то оплачивать придётся полностью. Все нарушение должны быть упомянуты в акте.

1 симпатия

не факт, что их 13. Их будет 13, если там указано оказание услуги применительно к каждому дню, а при общей формулировке обязательство одно.
нужно смотреть какой предмет договора и точно как указана санкция.

т.е. один день из 365 услуги недооказаны и каждый день недооказаны - это одно и то же?

обязательство одно - это услуга за определенный промежуток времени (так я поняла из текста) и оно не исполнено, т.к. в силу гк исполненным считается только надлежащее исполнение, ну или по основаниям, указанным в законе.
дальше все зависит от формулировок в договоре, можно и оплатить только за фактически оказанные услуги. Не забываем, что на ВОУ распространяются нормы о подряде, если иное не установлено в нормах о ВОУ.

Совершенно верно. В контракте расписаны суммы оплат помесячно, то есть единица услуги - месяц уборки. Соответственно, если хотя бы часть месяца услуги не оказывались, нельзя принять этот месяц уборки как надлежаще выполненные услуги. Получается, оплате они вообще не подлежат.

Большое спасибо всем за помощь и ответы!

Главбух знал, потому что его подпись стоит под расчётом штрафа, который в свою очередь был направлен с зарегистрированной претензией по всем 13 дням.