Одновременное выставление УПД, Торг-12 в бумажном и электронном виде

Добрый день. Поставщики (в том числе и крупные поставщики) зачастую выставляют один документ в бумажном виде (он едет до склада покупателя вместе с товаром и в нем ставит свою подпись МОЛ, с последующей передачей в бухгалтерию) и в электронном виде (он приходит в ЭДО в день совершения операции). У нас вызывает затруднения данная ситуация.

  1. Можно ли принимать по ЭДО данный документ повторно? 2) Хранить в учете оба документа? 3) При запросе из ИФНС какой документ предоставлять в качестве первичного (Электронный или бумажный). 4) Так же смущает, что в электронном документе расписывается сотрудник ответственный за ЭДО, и его подпись в первичном документе ставится, что он получил товар (а фактически получил товар другой сотрудник) и, что он является ответственным за факт хоз. жизни (фактически, на мой взгляд ответственным является наш менеджер-снабженец).

Возможно на Клерке есть статьи или вебинары посвященные данным вопросам, прошу дать ссылку для ознакомления.

Добрый день!

Такая ситуация действительно вызывает затруднения. Но формально наказывать Вас не за что.

Здесь главное, договориться с партнером, какой документ предоставлять налоговикам для проверки. Чтобы не получилось так, что Вы предоставите бумажный, а они – электронный. Или наоборот. Пропишите это в договоре. И на всякий случай храните и тот и другой документ.