Добрый день. ООО на ОСНО.
Закупили товар для нужд офиса, в 1с товар оприходовали на счет 10. Надо ли в Приходе в 1с расписывать все по позициям, либо можно оприходовать одной (общей) суммой? В УПД более 20 позиций
Добрый день. ООО на ОСНО.
Закупили товар для нужд офиса, в 1с товар оприходовали на счет 10. Надо ли в Приходе в 1с расписывать все по позициям, либо можно оприходовать одной (общей) суммой? В УПД более 20 позиций
Здравствуйте!
Расписывать в программе совершенно не обязательно, тем более с точным переписыванием наименований поставщика.
По ФСБУ 5/2019 п.6:
6. Единица учета запасов устанавливается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации о запасах в бухгалтерском учете, а также надлежащий контроль наличия и движения их. В зависимости от вида запасов, характера и порядка приобретения (создания) и (или) потребления (продажи, использования) организация устанавливает единицей учета запасов номенклатурный номер, инвентарный номер, партию, однородную группу, отдельный объект или иную единицу.
Т.е. вы можете, например, решить, что ваши канцтовары (речь об этом?) учитываются в составе однородной группой «канцтовары».
Или обобщенно вводить в программу какими-то отдельными видами. Например, купили пять видов шариковых ручек, ввели всё одной строкой или пятью строками, но на одну позицию справочника в программе.
Кроме того, согласно п. 2 ФСБУ 5/2019:
Организация может принять решение не применять настоящий Стандарт в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд. При этом затраты, которые в соответствии с настоящим Стандартом должны были бы включаться в стоимость запасов, признаются расходами периода, в котором были понесены. Указанное решение раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации
Т.е. в плане бухучета всё гибко можно упростить.
Незначительная проблема возникает при учете расходов по налогу на прибыль, поскольку там желательно подтвердить факт передачи закупленных материалов в использование. 1с обычно позволяет легко сформировать такой документ на основании документа поступления. И если вы закупили много неоднородных материалов впрок, и ввели их просто как «канцтовары», то автоматическое формирование такого документа будет затруднительным.