Организация раздельного бухгалтерского учета на предприятии

Добрый день
Наше предприятии заключило договор с Фондом развития территорий (далее- ФРТ) и стало участником свободной экономической зоны (ФЗ-266). В НК были внесены изменения (ФЗ-268).
Согласно ФЗ-268 внесены изменения в ст.284 о применении налоговых ставок “при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.”

Вопрос: Подскажите пожалуйста как правильно организовать на предприятии раздельный учет доходов, расходов:

  • какими нормативными документами нужно руководствоваться;
  • что отразить в учетной политике (для бухгалтерского и налогового учета);
  • как применить раздельный учет в 1с;
  • что делать в учете с остатками товарной продукции на складах, сформированной до подписания договора с ФРТ, и что делать с доходом при реализации таких остатков.

Заранее спасибо

Добрый вечер.

  1. Раздельный учет регулируется учетной политикой организации. Вы должны просто вести отдельный учет доходов и расходов по каждому проекту, если есть другая деятельность, то её учет вести отдельно.
  2. Отразить сам факт ведения такого раздельного учета. Если у вас есть расходы, которые относятся к нескольким проектам или к проектам и обычной вашей деятельностью, надо прописать порядок их разделения. Обычно это делается пропорционально доходам.
  3. Ничего сейчас не делать, товары списываются в расходы по мере их реализации. Если они будут реализованы в рамках инвестиционного проекта, будете их учитывать в расходы по этому проекту.

По 1С ответ будет позже. Но, насколько я знаю, обычная 1С Бухгалтерия не дает возможности вести нормальный раздельный учет.

Как мне подтверждают эксперты по 1С, раздельного учета нет ни в обычной Бухгалтерии, ни даже в КОРП. Есть только в конфигурации ERP.
Поэтому вести аналитику вам придется либо просто вручную, формируя регистры, например, в ексель или ворд. Или настраивать аналитику в 1С до нужной детализации - Договора/Статьи затрат/Подразделения/Ном.Группы. И уже использовать её.

Еще бывают платные доработки, но, думаю, это не ваш вариант.

спасибо