Ошибка в амортизации

Здравствуйте! Нашла ошибку в бух.учете, что по одному из ОС в течение трех лет не начислялась амортизация. Проверила документы, все верно проведено: ввод в эксплуатацию, порядок начисления и списания амортизации…, , однако, не отследила, что в 1С амортизации так и не произошло. Что делать в такой ситуации? За три года это ОС уже должно было быть с нулевой остаточной стоимостью. Делать ручные проводки?

Добрый день ! В соответствии с п. 11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности в случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце, когда искажения выявлены.
Для исправления ошибки можно использовать документ - бухгалтерская справка . Проводкой Д 91 К 02 начислите амортизацию за предыдущие периоды.
Если вы относитесь к субъекту малого предпринимательства или вы не СМП, но ошибка не существенная, то правите через 91-й и в балансе и в отчете о финансовых результатах отражаете по графе текущего года.
Если вы не СМП и ошибка существенная, то правите счетом 84 и при сдаче отчетности за текущий год по графе за предыдущие периоды указываете так как если бы не было ошибки.

Спасибо!

Сделала как Вы посоветовали. Бух.справка Дт91.02 Кт 02. Но в ведомости ОС все равно не отражается начисленная амортизация(

Добрый день ! Дело в том, что ручная операция не формирует записи в регистрах основных средств, а значит, в карточку основных средств и в специализированные отчёты информация не попадает ( например в ведомость ОС). В бухгалтерском учете и в частности в бухгалтерской отчетности при верном проведении документа информация должна отразиться в соответствующей графе. Ваш вопрос был именно про бухгалтерский учет, но в таком случае подобная ошибка могла привести и к искажению налогового учета по налогу на прибыль , например (если Вы на общей системе налогообложения). В этом случае для верного исправления ошибок и в НУ тоже и для того , чтобы изменения отразились и в ведомости ОС , наверное более правильным будет сделать документ "изменение состояния ОС " ( раздел «ОС и НМА» — «Параметры амортизации ОС» - в программе 1С ). Там Вы можете установить заново параметры начисления амортизации. Либо есть второй вариант : создать резервную копию базы за прошлые периоды и изменить данные документа, который был сформирован при поступлении ОС на верные. То есть какие возможные ошибки могли быть : провели документ «Принятие к учету ОС» ), а уже потом — отразили поступление (документ «Поступление оборудования», в документе «Принятие к учету ОС» изначально не поставили галочку «Начислять амортизацию» и пр. Так как хозяйственная операция была в прошлых периодах, то нужно будет заново закрыть месяц, и соответственно сформировать уточненные налоговые декларации.

Мы находимся на УСН, доходы 6%…