Исправление ошибки в расчете налога УСН 15% за прошлые годы

Всем привет! Посоветуйте, кто что думает по такой ситуации, как правильнее будет поступить и какие последствия могут быть. Пришла в фирму, услуги (почтовые, курьерские). До этого учет вела приходящая бух, что она там натворила, сложно и больно рассказывать…Я думала, такого не бывает. Сейчас я в тихом ужасе, исправляю ошибки, а по сути - восстанавливаю учет. Как у них было - директор из торговой базы выгружал все документы по приходу и расходы, выгружал выписки, а как оно там легло, на какие счета - она даже не проверяла! А директор естественно был в счастливом неведении, что там с учетом творится, хотя все время ей высказывал возмущение, что по программе остаток на счету не соответствует тому, что он видит в онлайн-банке))) Фирма создана в середине 16 года, и по 16 году операций - минимум. Она даже не отразила формирование уставного капитала в программе, не провела его оплату в 16 году! Я с ней немного пообщалась, она сказала, что вообще не знает 1с 8.Это бред полный. Там наворочено такое… в итоге выгруженное директором поступление услуг легло частично на 41, частично на 08 сч (при том, что реализуют-то они услуги и никаких товаров и капвложений и в помине нет!), остатки по банку не сходились в базе с выписками ни по одному году, начиная с 16 года, по 57 сч был отрицательный остаток - это вообще смешно, как она там это сделала, не буду даже описывать… А 18 год в программе вообще не закрыт! Как она баланс сдавала, я не понимаю! На это она мне ответила, что 1с 8 не знает. При этом в сданной отчетности даже по моим приблизительным прикидам та несчастная оборотка, что есть не соответствует суммам по статьям в отчетности на по одному году. Короче, я в копии базы целую неделю перепроводила и переделывала каждый документ за 16 и 17 год. За 18 еще не бралась, но там еще больше и хуже, я посмотрела вскольз, она даже основные средства более 100 тыс принимала на 10сч,и в отчетности, естественно, никаких основных нет…И это еще не весь абсурд, долго писать…
А теперь собственно, что я хочу спросить. В 16, 17 и 1 кв 18 года была УСН 15%. Сейчас я перепровела и сделала все так, как должно было бы быть, если бы учет у них велся правильно. Вобщем, я не понимаю, как, но в декларации по единому налогу УСН за 2017 го. выручка отражена на 8 млн меньше той, что у них прошло. Расходов - тоже нарисовано примерно на столько же меньше, чем они есть, отражена прибыль, и сумма налога больше минимального (повторюсь, в программе все это проверить нельзя, т.к там свалка). После того, как я все сейчас переделала, и выручка и расходы больше ориентировочно на те самые 8 млн, но у них убыток. Ситуация в том, что сейчас надо исправить ошибки. Я никогда с ошибками такого размаха не сталкивалась, по сути неправильно все. Как проводить исправления? По идее - надо бы сдавать уточненку. Но там получается по 17 году убыток и минимальный налог будет меньше того, что у нее по декларации, т.е надо заявлять переплату. Т.е. по 17 году была сдана прибыль, а сейчас уточненка - с убытком…Но вобще я сначала планирую переделать 18, 19 год и посмотреть, что там по сумма налога будет и уже потом ориенироваться по уточненкам, но я не понимаю, как в принципе быть, если даже сумма дохода и расхода искажены существенно. Фирма - СМП, можно все как несущественные исправлять, но тут ведь по налогу конкретная ошибка идет…

Я бы на вашем месте восстановление учета закончил, но не стал исправлять ошибки прошлых лет, а скорректировал бы все в текущем году. Спасибо вам за это не скажет ни ФНС ни директор. А напляшетесь - мама не горюй.

1 симпатия

Очень странно, что налоговая не обратила внимание на разницу по расчетному счету и декларации по УСН. Хотя должна была направить запрос. И вы скорее всего неправильно выразились не выручка, а оплата в декларации по УСН.
Вопрос нужен ли вам этот геморрой с налоговой? И нужен ли он директору. Исправить декларацию по УСН и распечатать новую книгу. Но не отправлять. В учете ошибки исправить и с нового года 2019 вести правильно. А все старое оставить по возможности. И объяснить директору.
Вам скорее всего не заплатят за ваш труд. А налоговая из вас веревки будет вить при сдаче уточненок. И внимание к себе привлечете. А так большая вероятность, что те года у вас уйдут.

Согласна в коллегами: зачем ворошить старые периоды?
Считаю, что самое логичное - текущим периодом исправлять ошибки прошлых лет (только те, которые безусловно необходимы).
Инициатива наказуема!!!

Ох, знали бы вы что тут наворочено. Чтобы что-то исправить, должно быть хоть что-то))) в тут не закрыты ни 17, ни 18 год. Бухгалтер на коленке составляла все отчёты. В оборотах одно, а в отчётах другое.

Мне теперь придётся подгонять цифры к сданном, а потом текущей датой исправлять. Я же писала, что там на проведено на 08 и у неё остатки по всем годам на 08! Это как вообще?! Абсурд. Это покупка услуг как выгрузилась, так она и оставила, идиотка.

А вот интересно-ИФНС в какой момент жизни проверяет совпадение оборотов по счету и доходов по УСН?
Интересен момент…то же пришла на восстановление учета…Но у меня ИП и учета вообще не было)))т.е пустая программа…ЗУП стоял-отчеты по зарплате сдавала оттуда

у меня было требование о несоответствии по итогам года, т.е. сравнивали они КУДиР, форму 2 и обороты по расч.счету.

Т.е они как то без запроса сами проверяют?имеют такую техническую возможность?

так давно известно, что по нажатию одной кнопочки они по любому счету любой организации информацию из банка получают, причем видят в т.ч. и текст из назначения платежа.

Многа-многа лет назад такая же ситуация у меня была, завела новую базу в 1с для удобства, что можно исправила в текущем году и перенесла остатки в новую базу и чур-чур в старую лезть, разве что с к/а каким-нибудь косяки искать.

1 симпатия

Так я бы с удовольствием тоже не лезла, но чтобы были хоть какие - то остатки, год должен быть закрыт. А чтобы закрыть, нужно перепровести все документы за 17 и 18 год. А чтобы перепровести документы и были остатки, нужно во всех документах покупки услуг у подрядчиков вместо 41 сч.поставить счета затрат. И плюс ещё куча всего, включая, что эта горе-бухгалтер в середине года при переходе с усн на осно не сделала проводки по налоговому учету… Я вообще не хочу ничего исправлять, но нет выхода, потому что у меня нет входящих остатков. И вот и получается, что чисто технически проведя документы мы получаем несоответствие сданной отчётности оборотке. Мне-то как баланс сдавать? Если я отправлю, что есть, то прилетит требование, почему не идут остатки прошлых периодов…

а вы в балансе укажите остатки прошлых периодов соответственно сданной отчетности

а как быть, если при перепроведении и корректировке затронется 84 счет ( а он обязательно затронется), как тогда быть с балансом и 2й формой? остатки-то по балансу можно показать реальные за этот год, но как увязать с прошлыми неправильными данными строку “капитал и резервы” и прибыль по ф.2?

нельзя так делать.
Перепроведите на копии базы, а исправления в бух.учет внесите ручными операциями или корректировками уже текущим годом.