Патент

Добрый день!
Я . с ДНР , взяла патент в парикмахерскую на год ( с 01.01.23-31.12.2023) в расчет патента включила 6 работников -парикмахеров.
С 01.07.2023 нужно взять работника на ресепшн для продажи сопутствующих товаров( шампуни ,бальзамы , краски для волос и т.д)
Вопрос :

  1. Как эту профессию назвать?
    2.Возможно в моей ситуации не вносить изменения в патент, оформить нового работника по УСН ( доходы) .Только я не знаю как это будет с правовой стороны выглядеть?
    3.Может другой вариант в моей ситуации , взять второй патент на торговлю в парикмахерской?
    Подскажите как надо правильно оформить изменения.

Добрый день.

Продажа товаров не попадает под патент, который вы получили. Выручка от этой реализации будет относится к УСН, если вы переходили на УСН (писали уведомление о его применении). Вам надо вести раздельный учет выручки.

  1. Как вы назовете должность, сугубо ваше дело. Например, продавец. Обычно в парикмахерских такую должность называют администратор, но он занимается и клиентами парикмахерской, а от этого вам надо уйти
  2. Поскольку работник не будет участвовать в деятельности по парикмахерским услугам, то он и не учитывается при расчете стоимости патента.
  3. Надо считать, выгодно ли брать патент или выгоднее применять УСН. Но в принципе можно взять патент на торговлю через объекты стационарной сети без торговых залов.