Передача товара на ответ.хранение напрямую от поставщика

Добрый день!
Импортный товар заходит в Россию и минуя склад Покупателя сразу поступает на ответ.хранение. Сотруднику склада ответ.хранения Покупатель дает доверенность на право подписи документов за Покупателя, т.е. в документе передачи на хранение будет две подписи одного и того же человека “сдал-принял”. Затем товар будет по распоряжению выдаваться третьим лицам.Опять же подписи будут только этого сотрудника. Покупателю не выгодно принимать на работу собственного сотрудника из-за удаленности, обоснование экономическое можно подвести.
Можно оставить такую схему подписи документов?

1 лайк

Приветствую Вас, Ольга, на форуме клерка!)

Да, покупатель может доверить любому человеку получать товар с помощью доверенности, в которой указать, что он может принять товар от конкретного продавца-импортера, хранить этот товар, а также отгрузить в адрес третьих лиц-конечных приобретателей, как я понял.

Такой посредник с точки зрения ГК РФ – поверенный (договор поручения), закон определяет, что оформлять договор поручения не обязательно – достаточно доверенности (см. ст. 975 ГК РФ). Поверенному положено вознаграждение (см. ст. 972 ГК РФ). Я употребляю специальные термины по ГК РФ, хотя в жизни стороны этих отношений могут по-другому называться: кладовщики, покупатели, продавцы и т.д. Суть от этого не меняется, т.е. такая система отношении полностью соответствует закону и данным нормам ГК РФ, конечно, все нужно грамотно оформить, чтобы система работала правильно.

Однако есть и риски. Дело в том, что такая система будет плохо работать, если это не продумать, если возникнут претензии со стороны покупателя, тогда будет сложно реализовать такие претензии. Особенно нужно быть внимательным, если конечные потребители физические лица и будут использовать товар для личных нужд, не деля предпринимательских целей. Вы не написали, что за товар, поэтому мне сложно тут дать оценку риска. Есть товары, которые могут только в быту в непредпринимательские целей использоваться, тогда кому-то в этой цепочке нужно реализовывать все требования законодательства о защите прав потребителей: это уголки потребителей, сайты, правила торговли, рассмотрение претензий и т.д.

Выводы:

  1. Да система отношении такая возможна, если все оформить по закону, и она регулируется гл. 49 ГК РФ.

  2. В случае если товар или покупатели подпадают под закон о защите прав потребителей необходимо решить все вопросы с нивелированием и снижением рисков, и связанных с претензиями потребителей и надзорными органами.

P.S.

Термин «ответственное хранение», по всей видимости, вы неверно толкуете, хотя это и очень распространено, но определение дано в законе, причем там оно однозначно. Связан этот термин с ситуацией, когда покупатель отказываете принять товар, например, поскольку он не того качества, как у казана в договоре. В ст. 514 ГК РФ сказано: «Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика».

Предлагаю придерживаться именно законные трактовки этого термина или применять более подходящие термины.

Спасибо!

1 лайк