Переоформление кассы при переход на работу по агентскому договору

Добрый день! Хотим начать работать по агентскому договору. Изначально онлайн касса уже была. Особенность в том, что занимаемся закупками у населения с последующей передачей организации за вознаграждение. Нужно ли что то делать с онлайн кассой в таком случае, учитывая, что мы не продаем, а покупаем у населения? ? Не придется ли еще раз ее приобретать?

Вопрос передан эксперту.

Добрый день, Лана!

Если ККТ планируется использовать в деятельности агента, то в настройках кассы нужно заполнить признак агента. В зависимости от вида агентского договора укажите один из вариантов:

  • комиссионер – если работаете по договору комиссии,
  • поверенный – если по договору поручения,
  • агент – в иных случаях.

Есть еще варианты платежный агент (субагент) или банковский платежный агент (субагент), но это особые типы агентов, вам эту настройку выбирать не нужно.

После того как выполните настройку, ККТ сформирует «Отчет о перерегистрации ККТ» и отправит его в ФНС через ваш ОФД. Получив такой отчет, налоговая будет знать, что на такой кассе возможны продажи агентом. Т.е. это не значит, что на ККТ можно формировать чеки только по агентской схеме, вы можете использовать кассу как для продаж своих товаров, так и как агент.

Обратите внимание на несколько моментов:

  • отчета о перерегистрации с кассы достаточно, в налоговую не нужно направлять «Заявление о перерегистрации ККТ», так как его подают только тогда, когда меняются данные, указанные в Карточке регистрации ККТ. А в карточке нет информации о применении ККТ комиссионером, поверенным или агентом;
  • при расчетах по агентской схеме в чеке указывается: признак агента, ИНН и наименование принципала. Получив такой чек, ФНС понимает, что не вся выручка принадлежит агенту;
  • при продаже своего товара, признак агента в чеке не указываете;
  • при покупке товара у физлица необходимо формировать чек с признаком расчета «Расход».

Хорошего дня!
Оксана Кобзева, эксперт Контур.Маркета по кассовому законодательству

то есть если мы пока еще только планируем работать по агентскому договору не обязательно ждать наступления события и можно заранее перерегистрировать кассу? то есть при пометке агент мы можем работать и как агенты и заниматься простой реализацией по договорам купли -продажи?

и в случае смешанной деятельности (агент, поставщик) нужно пробивать какие то два различных вида чеков? на одной и той же кассе они будут отличаться?

Да, все верно.

это ответ на первый мой вопрос или на второй?

Лана, отвечу по порядку. Вы спрашивали:

  1. «То есть если мы пока еще только планируем работать по агентскому договору не обязательно ждать наступления события и можно заранее перерегистрировать кассу? то есть при пометке агент мы можем работать и как агенты и заниматься простой реализацией по договорам купли -продажи?»
    Да, все верно. Настройки можно сделать заранее. Одна ККТ может использоваться и при продажах по агентскому договору и при продажах от своего имени.
  2. «В случае смешанной деятельности (агент, поставщик) нужно пробивать какие то два различных вида чеков? на одной и той же кассе они будут отличаться?»
    Да, чеки будут отличаться.
    • Если вы продаете (покупаете) товар как агент, то в чеке должен быть указан признак агента, ИНН и наименование принципала;
    • Если вы продаете товар, принадлежащий вам, то «агентских» реквизитов (перечисленные в пункте выше) в чеке быть не должно.
    Как это сделать в чеке, зависит от реализации в вашей кассовой программе.

Хорошего дня!
Оксана Кобзева, эксперт Контур.Маркета по кассовому законодательству

1 лайк

спасибо огромное, за подробный ответ

1 лайк