Период выездной налоговой проверки

Добрый день. Вопрос такие:

  1. Проверяемый период 3 года, т.е. на текущий момент это 2018-2020г. или неполный 21-й тоже захватят?
  2. в 2019г. корректировали НДС 2018г, подскажите, это продлевает период проверки? Прибыль не корректировалась.
  3. Сейчас предпроверка идет и запрашивают Вне рамок налоговых проверок документы 2017г. на сколько это правомерно?
1 лайк

Здравствуйте!!!
Выездная налоговая проверка может быть проверена за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

ВНП могут проверить период за пределами трех лет в случаях, если вы:
• подали уточненную декларацию за период, который выходит за пределы обычной глубины ВНП (п. 4 ст. 89 НК РФ).
Могут провести и повторную ВНП этого периода, если в уточненной декларации вы уменьшите налог (сбор, взнос) либо увеличите убыток или сумму НДС, акциза, заявленную к возмещению (пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ, Письма Минфина России от 19.04.2013 N 03-02-07/1/13473, УФНС России по г. Москве от 22.05.2020 N 24-23/2/085439@);
• участник РИП (в том числе бывший). Проверить могут период глубиной до пяти календарных лет, если по проекту капитальные вложения вы должны сделать в течение пяти лет со дня включения в реестр участников РИП (п. п. 2, 4 ст. 89.2 НК РФ);
• инвестор или оператор по соглашению о разделе продукции (СРП). Проверить могут любой период в течение срока действия СРП (п. 1 ст. 346.42 НК РФ);
• исключены из реестра резидентов ОЭЗ в Калининградской области. За пределами трехлетнего периода могут проверить (п. 10 ст. 288.1, п. 7 ст. 385.1 НК РФ):
◦ налог на прибыль - в части прибыли от реализации инвестиционного проекта;
◦ налог на имущество - по имуществу, которое было создано или приобретено при реализации инвестиционного проекта.

И по поводу 17-го года.
Если у вас были проводки в 18-е 19-е 20-е годы по сделкам заключенным в 17-м году, то налоговый орган вправе затребовать документы.
Возможны и другие причины.
(Взято из Консультант Плюс)
"Налоговое законодательство не содержит каких-либо ограничений по количеству, частоте или периоду истребования налоговым органом у налогоплательщика имеющихся у него документов (информации) в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ. Единственное ограничение установлено п. 3 ст. 93.1 НК РФ, который предусматривает, что в поручении об истребовании документов (информации) указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
Установленное п. 4 ст. 89 НК РФ ограничение трехлетним сроком периода, который может проверяться в рамках выездной налоговой проверки, не распространяется на истребование документов в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ. По мнению суда, налоговое законодательство не содержит каких-либо ограничений по периоду истребования налоговым органом у налогоплательщика имеющихся у него документов (информации) в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.03.2021 N Ф04-6714/2020 по делу N А45-15387/2020).
Периоды, за которые налоговыми органами в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 93.1 НК РФ могут быть истребованы документы, ограничиваются сроками хранения документов (Письмо Минфина России от 30.04.2019 N 03-02-08/32313).
Кроме того, пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ возлагает на налогоплательщика обязанность в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”).
Помимо этого, сроки хранения отдельных видов документов бухгалтерского и налогового учета и отчетности установлены Перечнем, утвержденным Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236 (далее - Перечень).
Сроки временного хранения документов, установленные Перечнем, должны соблюдаться всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их снижение запрещается. После истечения сроков временного хранения документы подлежат уничтожению. Уничтожение документов до истечения сроков их временного хранения запрещается (п. п. 4.3, 4.10 Инструкции, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237).
Учитывая изложенное, налоговый орган, проводящий проверку (мониторинг) контрагента организации, вправе истребовать у организации документы, относящиеся к периоду, превышающему три календарных года, предшествующих году истребования документов. Если установленные законодательством предельные сроки хранения таких документов на момент получения налогоплательщиком соответствующего требования не истекли, налогоплательщик обязан представить истребуемые документы.

  • Обратите внимание! Отказ от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки влекут ответственность по ст. 126 НК РФ. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации влечет ответственность по ст. 129.1 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ).*
    Кроме того, относимость истребуемых документов к проверяемому периоду и их оценка находятся в компетенции налогового органа, осуществляющего проверку, а инспекция не обязана обосновывать связь указанных документов с проводимой налоговой проверкой (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2020 N 06АП-4615/2020 по делу N А73-5624/2020).
    Также инспекция не обязана обосновывать и необходимость истребования документов (информации). Из положений ст. 93.1 НК РФ не следует, что у налогоплательщика есть право отказать в представлении документов, поскольку предъявленное требование представляется ему необоснованным. Ссылка в п. 2 ст. 93.1 НК РФ на обоснованную необходимость получения документов (информации) подразумевает лишь, что они не могут истребоваться в неслужебных или иных целях, не связанных с осуществлением контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах (ст. 82 НК РФ, Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2021 N 17АП-10502/2021-АКу по делу N А50-10757/2021, Арбитражного суда Московского округа от 24.08.2021 N Ф05-16443/2021 по делу N А40-194238/2020)."
1 лайк

Спасибо за ответ.

1 лайк

Большое спасибо за исчерпывающий ответ!

2 лайка