Персональные данные при камералки по НДС - 3 квартал 22

ИФНС проверяет НДС за 3 квартал, запросив все документы входящие и исходящие( сч- фактуры, упд, договора). Компания согласно списка по требованию всё предоставила. ООО занимается строительными работами , выступает как подрядчик. Сейчас ИФНС запрашивает документы по договорам субподряда: ( в частности у поставщиков , которые выступали подрядчиками для ООО) перечень сотрудников , которые выполняли эти работы и их паспортные данные.
Вопрос: вправе ли ООО предоставлять данную информацию при проверке НДС?

Приветствую вас, Кристина!

Если речь идет о встречной проверке в порядке ст. 93.1 НК РФ, то в ходе таких проверок налоговые инспекции могут запрашивать у контрагентов любые документы по любым налогам за любые периоды.

В ситуации, которые вы задали вопрос, представьте те документы, которые у вас имеются в наличии. В отношении других документов (в частности, ИНН и паспортные данные сотрудников субподрядчиков), которых у вас нет, сопроводительном письме поясните, что у вас не было и нет обязанности запрашивать их у контрагента и они у вас отсутствуют в силу необязательности их наличия.

За непредставление в 5-дневный срок пояснений, истребованных в порядке п. 3 ст. 88 НК РФ в рамках камеральной налоговой проверки декларации, предусмотрен штраф по ст. 129.1 НК РФ.

Истребуемые документы нужно представить в течение 5 рабочих дней, иначе организацию оштрафуют.

При этом, инспекция вправе истребовать только те документы (сведения), которые непосредственно касаются деятельности проверяемой организации. Такой вывод подтверждается письмом Минфина России от 9 октября 2012 г. № 03-02-07/1-246.

Требовать документы (сведения), не относящиеся к деятельности проверяемой организации, инспекция не вправе. Например, организация не обязана информировать инспекцию о деятельности другой организации, которая является ее контрагентом, но не является объектом налоговой проверки.

В письме Минфина России от 15.10.2018 № 03-02-07/1/73833 указано, что в рамках п. 2 ст. 93.1 НК РФ налоговые органы не вправе истребовать документы (информацию), которые непосредственно не относятся к конкретной сделке.
Вместе с тем Минфин России отметил, что в Определении ВС РФ от 26.10.2017 № 302-КГ17-15714 указано, что комментируемая статья не устанавливает обязанности указания реквизитов или иных индивидуализирующих признаков документов (информации) в требовании налогового органа об их представлении. Нормы законодательства о налогах и сборах также не содержат запрета на истребование документов (информации) по нескольким сделкам.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность подхода, когда вы не представляете информацию, которую у вас не должно быть. Суды отказывают инспекциям во взыскании штрафов, если организация не представила такую информацию, а инспекция привлекла ее к ответственности по статье 129.1 НК РФ (см., например, определение ВАС РФ от 09.03.2011 № ВАС-1965/11 и от 09.03.2011 № ВАС-2015/11, постановления ФАС Дальневосточного округа от 28 марта 2011 г. № Ф03-930/2011, Северо-Западного округа от 24 января 2011 г. № А56-14074/2010, от 6 декабря 2010 г. № А56-13035/2010.