У организации (ООО, имеет право на применение упрощенных способов учета) на балансе числятся автомобили. Согласно ФСБУ 6/2020 для основных средств необходимо установить ликвидационное обязательство. Эти оценочные обязательства создаются в соответствии с ПБУ 8/2010.
Вопрос 1: Верно ли мы понимаем, что включение ликвидационного обязательства в первоначальную стоимость не является обязательным для компаний, которые имеют право на применение упрощенных способов учета в соответствии с п.4. ФСБУ 26/2020?
Вопрос 2: корректно ли организован расчет ликвидационного обязательства в организации:
-
С сайта avto.ru берется информация о продажах автомобилей со схожими характеристиками (вид двигателя, объем и т.д.) на текущий момент с учетом установленного срока СПИ (т.е. для автомобиля 2021 года выпуска со СПИ 7 лет для сравнения берется автомобиль 2015 года). Рассчитывается средняя рыночная цена.
-
С сайта avto.ru берется информация о продажах аналогичных автомобилей на текущий момент того же года выпуска. Рассчитывается средняя цена с применением коэффициента вынужденной реализации - 0,5.
-
Для ликвидационной стоимости берется наибольшая из цен, указанных в п.2 и п.3…
Вопрос 3: По автомобилю TOYOTA LAND CRUISER 300 2021 года выпуска (СПИ 7 лет), приобретенному в мае 2022 года, не удается определить ликвидационную стоимость способом, указанным выше, так как отсутствует информация о сделках с аналогичным объектом, имеющим схожие характеристики. Может ли организация установить на момент ввода в эксплуатацию по автомобилю Toyota ликвидационную стоимость 0 руб, а затем пересмотреть ее в конце 2022 года? Если на конец года аналогичных объектов в продаже не появится, можно ли снова оставить ликвидационную стоимость 0 руб?