ООО УСН 15% для привлечения внимания к фильму, который снимается была проведена лотерея с подарками от 50 до 5000. Как учесть эти затраты.
Здравствуйте.
Как указал Минфин РФ в Письме от 24.12.2008 N 03-11-05/308, фирмы, которые не занимаются организацией лотереи, а только распространяют лотерейные билеты либо проводят стимулирующую лотерею в рамках рекламной кампании, вправе применять УСН.
Расходы связанные с проведением стимулирующей лотереи, организованной с целью привлечения внимания к объекту рекламирования по мнению Минфина РФ являются нормируемыми (Письмо от 30.11.2012 N 03-03-06/1/619).
Таким образом, часть полностью оплаченных рекламных расходов принимается к налоговому учету в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (пп. 20 п. 1, п. 4 ст. 264, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Иными словами, нормируемые рекламные расходы признаются в “упрощенной” базе в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Норматив расходов на рекламу “упрощенцы” должны считать по оплаченной выручке нарастающим итогом с начала года (поскольку применяется кассовый метод признания доходов). Соответственно, не учтенные в начале года расходы на рекламу (из-за превышения лимита) “упрощенцы” вправе учесть в налоговой базе по итогам налогового периода.