Подтверждение 0 ставки НДС, экспорт услуг в Казахстан

Доброго дня.

Организация на усн 5% НДС оказывает ТЭУ компании из Казахстана на территории РФ.

Из Казахстана компания заказчик отправляет вагоны ЖД транспортом (за свой счет), далее мы их разгружаем и доставляем груз.

Вид услуг складские работы (приемка погрузка выгрузка груза) и доставка груза автотранспортом, договор на комплекс услуг один.

Какие документы нужно собрать для подтверждения 0 ставки?

“копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации”

Только копии ЖД накладных подтверждающих пересечение границы, или все транспортные документы на перевозку груза, включая транспортные накладные на перевозку груза автомобильным транспортом до конечного склада?

У вас тут «ноль» не получится. Чтобы применять 0% НДС, нужно, чтобы именно вы были перевозчиком/экспедитором по международному участку и фигурировали в ж/д накладной с отметкой о пересечении границы. В вашей ситуации заказчик сам везёт вагоны до границы за свой счёт, а вы подключаетесь уже в России — разгрузка, склад, автодоставка. Это обычные внутренние услуги, облагаются по вашей ставке (на УСН — 5%).

Поэтому и собирать «копии транспортных документов на границу» вам смысла нет: они к вам отношения не имеют. Для подтверждения 0% нужны перевозочные документы именно по международному плечу, где вы указаны. Автонакладные на довоз внутри РФ в пакет на «ноль» не входят — они как раз подтверждают российский участок, а он облагается по общей ставке.

Вобщем, мой совет, оформляйте обычный комплект первички на свои услуги (акты, УПД, ТН/ТТН на автоперевозку) и начисляйте НДС по ставке, которая у вас по УСН. Если в будущем будете сами брать на себя международную перевозку — тогда надо будет собирать реестр ж/д накладных с отметками о пересечении границы.

В одной заявке/договоре удобно, но для налоговой лучше разносить: международный кусок — под 0%, российский — по общей ставке. Так меньше вопросов при проверке.

1 лайк

Доброго дня!

Благодарю за ответ.

То есть наличие нас как грузополучателей в ЖД накладной не наделяет нас статусом международного перевозчика?

Нужно чтобы и оплачивали данные услуги мы?

Да, именно.
То, что вы указаны в ж/д накладной как грузополучатель, — это просто ваша роль в логистике, но не делает вас перевозчиком или экспедитором по международному участку.

Для подтверждения нулевой ставки важны два момента:

  1. Кто исполняет международную перевозку. В перевозочных документах (ж/д накладной) в качестве перевозчика или экспедитора должна быть ваша организация. Если вы там только как получатель — это не подтверждает оказание вами международной перевозки.

  2. Кто оплачивает перевозку. Да, тоже критично. Если услуги международной перевозки вы оплачиваете (и вам выставлен счёт/акт перевозчика), то у вас появляется основание для применения 0% как у заказчика этих услуг для казахстанской компании (при условии, что вы потом оказываете их уже как свои). Но если оплату международного участка ведёт сам казахстанский заказчик напрямую перевозчику, то у вас нет ни документов, ни статуса исполнителя, чтобы подтвердить ноль.

В вашем кейсе получается, что весь международный отрезок «на чужой стороне», а ваши работы начинаются уже в РФ. Поэтому по ним — не 0%, а обычная ставка.

Если хотите когда-нибудь использовать 0%, тогда в договоре нужно прописывать именно международную перевозку как услугу вашей компании и чтобы оплата за неё шла через вас. Тогда вы будете в накладных как экспедитор/перевозчик, и можно будет подтверждать нулевую ставку.