Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как правильно оформить представительские расходы во время командировки. Во время командировки состоялась встреча с представителями другой компании. Цель встречи - обсуждение вариантов потенциального сотрудничества. Достаточно ли приказа о проведении встречи во время командировки?
Добрый день ! Представительские расходы в служебной поездке в налоговом учете учитываются в рамках норм — не больше 4% фонда заработной платы за отчетный период, в котором были понесены затраты (п. 2 ст. 264 НК РФ). В бухгалтерском учете такие расходы признаются полностью.
Для принятия трат к учету у бухгалтера должна быть подтверждающая первичка: чеки ККТ из заведений общепита и магазинов, акты выполненных работ, предоставленные переводчиками и транспортными фирмами, накладные, счета-фактуры.
Чтобы налоговики при проверке не сняли представительские расходы, надо доказать их экономическую обоснованность. Для этого оформите следующие документы:
- приказ руководителя компании о проведении в командировке деловой встречи;
- смету представительских расходов;
- отчет о проведении мероприятия, в котором будут зафиксированы цель и достигнутые результаты, состав участников, место и дата проведения.
Спасибо.