Учет командировок

Добрый вечер, подскажите пожалуйста как правильно оформить расходы на командировки сотрудников.
Сотрудник направляется в командировку.
Правильно я понимаю.
Самому сотруднику мы оплачиваем суточные если не однодневная поездка., эти расходы мы можем учесть в расходах при расчете налога на прибыль
А вот покупка билетов в одну и в другую сторону, как оформляется? Как доход сотрудника в натуральной форме который облагается НДФЛ? Или мы учитываем их во внереализационных расходах? И доходом сотрудника это не является?

Добрый день!

Вы должны компенсировать сотруднику все расходы, которые связаны с командировкой (ст. 168 ТК РФ).

В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

  • расходы по проезду;

  • расходы по найму жилого помещения;

  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

  • иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Все эти затраты относятся к налоговым расходам как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В бухучете все командировочные расходы - на проезд, проживание, завтрак в гостинице, другое питание и суточные - учитывают одинаково: Дебет 26 (44) Кредит 71.

Разумеется, командировочные затраты доходом работника не являются. :slight_smile: