Добрый вечер, подскажите пожалуйста как правильно оформить расходы на командировки сотрудников.
Сотрудник направляется в командировку.
Правильно я понимаю.
Самому сотруднику мы оплачиваем суточные если не однодневная поездка., эти расходы мы можем учесть в расходах при расчете налога на прибыль
А вот покупка билетов в одну и в другую сторону, как оформляется? Как доход сотрудника в натуральной форме который облагается НДФЛ? Или мы учитываем их во внереализационных расходах? И доходом сотрудника это не является?
Добрый день!
Вы должны компенсировать сотруднику все расходы, которые связаны с командировкой (ст. 168 ТК РФ).
В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:
-
расходы по проезду;
-
расходы по найму жилого помещения;
-
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
-
иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Все эти затраты относятся к налоговым расходам как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В бухучете все командировочные расходы - на проезд, проживание, завтрак в гостинице, другое питание и суточные - учитывают одинаково: Дебет 26 (44) Кредит 71.
Разумеется, командировочные затраты доходом работника не являются.