Прием на работу иностранца (Узбекистан) - с чего начать?

Здравствуйте!
Организация хочет принять на работу двух граждан Узбекистана. С этим никогда не сталкивались, поэтому много непонятного.

Что точно понятно, что в течении трех дней после заключения трудового договора нужно уведомить МВД о том, что приняли иностранцев. Причем, я встречала информацию, что это можно сделать через госуслуги.

А вот дальше одни вопросы. Проверьте, пожалуйста, верна ли у меня информация…

Юр.адрес фирмы в Москве, но ОП находится в Моск.области, иностранцы будут работать в ОП - уведомление подаем в МВД Моск.области.

Если у иностранцев есть ВНЖ или РВП, тогда патент у них требовать не нужно.
Патент иностранцы оформляют самостоятельно. Причем именно на работу в Московской области.
Если в патенте будет указана профессия, то принять мы их можем только на эту или родственную профессию.

При получении патента они оплачивают авансовый НДФЛ. Соответственно, если у их РВП или ВНЖ, то авансовый НДФЛ они оплачивать не должны.

Если фирма предоставляет иностранцу место проживания, то она ставит сама его на миграционный учет - это совсем не понятно.
Если нет, то иностранец сам встает на миграционный учет. Получается, что он должен в течении 7 дней найти жилье? Как это происходит на практике?

У фирмы на территории стоят бытовки для проживания временных рабочих (периодически то что-то строится, то ремонтируется, рабочие живут в бытовках), можно ли зарегистрировать в этих бытовках граждан Узбекистана? Они планируют там жить, чтобы не тратиться на жилье, но как оформить тогда регистрацию?

Один человек посоветовал оформить регистрацию этим иностранцам у одного из сотрудников, якобы на территории организации, если это не жилое помещение регистрировать иностранцев нельзя. Насколько практикуется такое? И, наверное, кто-то проверяет место регситрации и проживания? Нашла у нас на Клерке статью Как и где зарегистрировать иностранного гражданина? . Получается, можно в бытовке зарегистрировать иностранца (где он реально и будет жить) и голову не ломать.

У нас на Клерке есть хорошая статья по получению патента иностранцами Как без лишних хлопот иностранцу оформить патент? , насколько понимаю, актуальная, кроме необходимости получения полиса ДМС. А справки, что не наркоман, что нет ВИЧ и сифилиса всё также обязательны?

Здравствуйте!

Подать уведомление МВД, действительно, можно несколькими способами, в том числе через Госуслуги. Потребуется подтверждённая учётная запись и усиленная квалификационная подпись.

Уведомление подаётся в МВД в Московскую область

ВНЖ, РВП и патент - это разные статусы иностранных граждан, поэтому достаточно одного документа из перечисленных для приема человека на работу.

Патент, действительно, оформляется самостоятельно иностранцем. Обязательно в немуказание субъекта, где он будет трудиться. В вашем случае - Московская область. В некоторых субъектах РФ указывается профессия, на которую вы будете брать человека (или указание
специальности, должности, вида трудовой деятельности). Тогда нужно будет брать только на ту трудовую функцию, которая указана в патенте.

Оплата пантента происходит авансом, вы правы. Если иностранец не на патенте, то никаких авансовых платежей у него нет.

По поводу регистрации: можно регистрировать в бытовках , но это регистрация по месту пребывания, а не по месту жительства.

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” (далее- Закон N 109-ФЗ) разделяет понятия “место жительства иностранного гражданина” и “место пребывания иностранного гражданина” (ст. 2 этого Закона).

Местом жительства иностранного гражданина является жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном Законом. Однако временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, они не обязаны регистрироваться по месту жительства.
Местом пребывания иностранного гражданина является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха). То есть Закона N 109-ФЗ устанавливает правило о том, что постановка на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой человек осуществляет трудовую деятельность, производится в случае фактического проживания по адресу этой организации, либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. Поэтому регистрация по месту пребывания возможна и в бытовке.

Что касается медсправки, то без неё иностранцам не оформят патент. Поэтому она обязательна именно для оформления патента.

То есть алгоритм ваших действий абсолютно верный, если на каком-то этапе оформления трудовых отношений возникнут вопросы, то уже детально будем смотреть ту или иную стадию оформления трудовых отношений. Самое главное для ваших работников сейчас разобраться, какой у них будет статус для работы в России (патент, ВНЖ).

Анна, спасибо Вам большое!