Прием на работу водителей

Здравствуйте. Принимаем на работу водителей спецтехники, которую будем сдавать в аренду с экипажем. Какие документы должны предоставить водители, какие документы должен при приеме оформить работодатель.

Здравствуйте!
Обязательными к предъявлению документами являются:

  • паспорт гражданина РФ;

  • трудовая книжка (бумажная или выписка из ЭТК);

  • документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

  • документы воинского учета - для военнообязанных;

  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (у вас это могут быть водительские права на определенную категорию транспортных средств, удостоверение “Тракториста-машиниста” и т.п.).

Еще вам, скорее всего, понадобятся документы о прохождении предварительного медосмотра. Посмотрите карты СОУТ по этим профессиям (какие есть вредные факторы). Но в любом случае к числу работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу, относится управление наземными транспортными средствами (п. 18 Перечня, утв. Приказом Минтруда России и Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н):

  • категорий A, B, BE, C, C1, CE, C1E, D, D1, DE, D1E;

  • трамваями, троллейбусами, тракторами и другими самоходными машинами;

  • мини-тракторами, мотоблоками, автопогрузчиками, электрокарами, регулировщиками и т.п.;

  • автомобилями всех категорий с ручным управлением для инвалидов, мотоколясками для инвалидов.

Работодатель оформляет прием на работу в общем порядке: заключает трудовой договор, в котором указывает все условия, отраженные в статье 57 ТК РФ, знакомит работников с локальными актами организации под роспись, отправляет отчет ЕФС-1 в СФР.