Добрый день! Один человек является директором в двух организациях: в Головной – основная работа, и в Дочерней – по совместительству. Организации в разных городах и директор будет летать то туда, то сюда. Скажите, пожалуйста, как правильно оформить такие расходы в целях исчисления налога на прибыль? Или где почитать об этом?
Добрый день.
С директором есть проблема из-за места нахождения организации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Постоянно действующим исполнительным органом и является директор. Поэтому местом работы директора, указанным в его трудовом договоре, должно быть место регистрации компании.
В связи с этим, оформлять такие перелеты как служебную командировку не получится. Служебная командировка - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ).
Таким образом, оплата перелетов в этом случае будет облагаться НДФЛ и страховыми взносами и её нельзя будет включать в расходы по налогу на прибыль, потому что она экономически не обоснована. По сути это личные расходы физического лица.
Добрый день! А, можно ли включить в трудовой договор директора в Дочерней организации условие о разъездном характере работы? И тогда компенсировать и учитывать расходы…
Разъездной характер бывает у курьеров, у водителей и т.д. Т.е. у тех людей, у которых выполнение обязанностей и связано с разъездами.
Работа директора сама по себе такого не подразумевает.
Благодарю Вас за ответ!