Оказание услуг дочерней компании

Добрый день.
Скажите, пожалуйста, может ли бухгалтер основной организации вести бухгалтерию дочерней организации по возмездному договору оказания услуг (договор между основной и дочерней)? И можно ли дочерней организации данные расходы учесть в составе расходов по налогу на прибыль?
Или в данном случае лучше дочерней организации с бухгалтером основной организации заключить трудовой договор по совместительству?

Приветствую вас, Наталья, на форуме клерка!

Да, конечно, может, ответ на второй вопрос больше зависит от того, как вы это оформите и какие обязанности, например, будут выполнять бухгалтер. Тут есть несколько возможностей.

Тем не менее, так или иначе, такое совещание будет дополнительных критерием для налоговиком взаимозависимости или же “дробления” бизнеса, это нужно иметь в виду при налоговом планировании.

Т.е. из Вашего ответа следует, что лучше заключить возмездный договор оказания услуг. Я правильно поняла?

Можно и трудовой договор, по совместительству например, либо гражданско-правовой договор (договор оказания услуг, например).

Есть вариант, что материнская организация будут вести учет в дочерней компании, такой подписать договор - тоже вариант, а уже в материнской организации - вы как бухгалтер или о ком вы пишите будут вести учет от имени материнской компании.

Может быть как физ.лицо на НДП, только не в той организации, где были трудовые отношения, может быть ИП и т.д.

Т.е. вариантов масса. Исходя из целей можно выбирать любой вариант из вышеуказанный и другие варианты, исходя из критериев.

Т.е. с точки зрения налога на прибыль будут все равно, как вы будет оформлять отношения, лишь бы пакет документов был верный с точки зрения законодательства РФ и требований 25 гл. НК РФ.

Это я все поняла. Спасибо большое! Но какой вариант наиболее приемлем при такой взаимозависимости? чтоб меньше вопросов было со стороны контролирующих органов

Ответ на этот вопрос зависит от конкретных условий, тут нужна уже индивидуальная консультация, т.к. много конфиденциальных вопросов.

Условия могут быть разными: количество сотрудников в организаций, активы, режимы налогообложения, наличие разных адресов организаций, структуры, насколько компании взаимозависимы, если ли ВЭД, торговая это организация и/или производственная, расчетные счета в одном банке или в разных, в каких, были ли и если были блокировки счетов, когда и почему и т.д. Таких вопросов более 17. Ясно, что на форуме здесь обсуждать публично мы не сможем.

Потом нужно знать цели участников организаций, насколько приемлемы риски (налоговые, бизнес-риски, личные и т.п.) и т.д.

Т.е. универсального ответа нет - для каждый ситуации, организации, человека ответы могут быть разные.